7 продающих триггерных писем для любого бизнеса
Многие бренды сталкиваются с проблемой постоянного оттока новых клиентов. Человек делает первую покупку, она же оказывается и последней. Для того, чтобы постоянно напоминать о своем существовании и формировать лояльную аудиторию, отлично подходят триггерные емейл-рассылки.
По мере продвижения вашего клиента по воронке продаж его поведение будет определять тип электронных писем, которые он получает. Поскольку такие письма основаны на поведении подписчика, они приходят именно тогда, когда человек нуждается в содержащейся в них информации. Таким образом, триггерные рассылки одновременно помогают и сохранить клиентскую базу, и подтолкнуть получателя к целевому действию именно в тот момент, когда он больше всего готов совершить его. Конечным результатом автоматизации маркетинга с помощью триггеров станет увеличение конверсии продаж и лояльности вашей аудитории.
Что такое триггерные сообщения. 7 универсальных триггеров
Триггерные сообщения автоматически отправляются каждому отдельному подписчику в зависимости от его действий или бездействия на вашем сайте, в мобильном приложении или в офлайне. Главное, чтобы информация о произошедшем событии, таком как продажа или забытая корзина, передавалась в сервис рассылки.
Настройка триггеров поможет персонализировать маркетинговые коммуникации и существенно упростит их. Триггерные сообщения, в отличие от проморассылок, настраиваются один раз, после чего приносят прибыль уже без вашего участия.
Существует набор из семи триггеров, который поможет увеличить продажи и лояльность клиентов практически любому бизнесу. О них мы и поговорим подробнее.
Welcome email
Это письмо запускается сразу после регистрации на сайте или подписки на рассылки.
Оно закладывает начало ваших отношений с подписчиком, поэтому в нем можно рассказать о компании, анонсировать частоту и содержание будущих рассылок, а также поощрить взаимодействие с брендом, например — с помощью скидки на первую покупку. Если контента много, вместо одного письма можно запланировать велкам-цепочку, последовательно раскрывающую подписчику все выгоды от взаимодействия с вашим брендом.
Брошенная корзина
Это один из самых продающих триггеров в eCommerce. Пользователи постоянно забывают товары корзине из-за того, что их что-то отвлекло, и письмо-напоминание — это ваш шанс закрыть сделку. В цепочку “Брошенная корзина” можно добавить несколько сообщений — это увеличит вероятность того, что клиент получит нужный месседж. Кроме того, омниканальные системы автоматизации позволяют отправлять напоминание о брошенной корзине по нескольким каналам. Например, через 2 часа пользователь получает емейл, через сутки система проверит, был ли он прочитан; если нет — отправит вайбер-сообщение; если оно тоже окажется непрочитанным — напомнит о забытых товарах в СМС.
Просмотры
Еще одна распространенная ситуация — пользователь ходил по вашему сайту, рассматривал отдельные товары, но не решился на покупку. Установив на сайт скрипт веб-трекинга, вы сможете передавать в сервис рассылки данные о всех товарах, которыми интересовался посетитель, эти данные будут автоматически подставляться в письма-напоминания, и пользователь с большой долей вероятности вернется на ваш сайт.
В примере ниже к просмотренному товару добавлены персональные товарные рекомендации, которые также могут заинтересовать подписчика:
Также вы сможете использовать информацию о предпочтениях контакта при формировании товарных рекомендаций на сайте: когда он в следующий раз попадет на ваш сайт, то сразу увидит именно те товары, которые скорее всего заинтересуют лично его.
Реактивация
Выше мы уже писали о том, что триггеры могут основываться не только на действиях, но и на бездействии подписчиков. Например, это нужно для того, чтобы возвращать уходящих клиентов. Создайте сегмент тех, кто в течение полугода не совершил ни одной покупки, и подготовьте письмо со специальным предложением, которое простимулирует “уснувших” клиентов вернуться к вам за покупкой. Как только контакт будет соответствовать заданным вами условиям, он автоматически попадет в этот сегмент, что станет триггером для отправки реактивационного письма.
Поздравления
Чтобы подписчик превратился в лояльного клиента, нужно обеспечить ощущение его значимости для бренда. Поздравления с днем рождения или с годовщиной первого заказа — отличный способ достичь этого. Чтобы автоматизировать персональные поздравления, достаточно создать сегмент по типу “День рождения сегодня”, и все попадающие в него контакты будут получать ваши персонализированные поздравления.
В примере ниже магазин детских игрушек отправляет триггерное письмо, привязанное к дню рождения ребенка клиента, и предлагает скидку на покупку подарка:
Транзакционные сообщения
Эти сообщения сопровождают процесс оформления, формирования и отправки заказа: как только статус заказа в вашей CRM меняется, клиент получает сообщение с актуальной информацией. Транзакционные сообщения помогут разгрузить ваш отдел продаж и увеличат вовлеченность подписчика в коммуникацию с брендом.
Постпродажные письма
После того, как продажа совершена, хорошим тоном будет узнать у клиента, остался ли он доволен сервисом и товаром, и попросить его оставить отзыв. Обеспечив обратную связь, вы сможете использовать положительный опыт ваших состоявшихся клиентов как социальное доказательство, которое убедит сомневающихся совершить покупку. А негативные отзывы укажут вам возможности для совершенствования вашей бизнес-модели.
Выводы
Триггерные рассылки помогают решить главную маркетинговую задачу: контактировать с людьми с правильным месседжем в момент, когда они наиболее готовы к принятию нужного вам целевого решения. Вы настраиваете триггеры один раз, после чего они автоматически приносят прибыль. Клиент чувствует свою ценность благодаря регулярному персонализированному общению с брендом и возвращается за новыми покупками снова и снова.
Мы рассмотрели только базовые триггеры, best practices емейл-маркетинга. На самом деле возможности автоматизации маркетинга гораздо шире. Начните с настройки этих семи триггеров, и дальше вы сами увидите точки роста именно для вашей бизнес-модели!