Из небольшого семейного бизнеса Adidas превратилась во вторую по величине компанию по производству спортивной одежды. Не последнюю роль в ее успехе сыграл грамотный брендинг. Как корпорации удается менять логотипы, сохраняя идентичность бренда, расскажем в статье.

  1. Кто изобрел логотип Adidas
  2. Что значит логотип Adidas
  3. Почему у Adidas четыре логотипа
  4. В чем секрет популярности бренда 
  5. Как выглядел бы логотип Adidas, если бы его создали на Logaster?

Кто изобрел логотип Adidas

Adidas прочно ассоциируется у нас с тремя полосами. Не удивительно, ведь этот символ компания неизменно использует с 1949 года. Тогда первым ее логотипом стало изображение шипованной бутсы с полосами, которая «висит» между двух длинных «хвостов» буквы d.

первый логотип Adidas 1949 года

Но оказалось, что такую же символику использует финский обувной бренд Karhu Sports. Чтобы разрешить спор, основатель Adidas Адольф Дасслер выкупил этот товарный знак за 1600 евро (в нынешнем эквиваленте) и две бутылки виски.

Компания маркировала продукцию тремя параллельными полосами до начала 70-х. В 1971 году в рамках глобального ребрендинга появился новый логотип — трилистник. А в 1991 году — три наклонные полоски, напоминающие гору. Последней на сегодняшний день стала эмблема, разработанная в начале 2000-х: круг, который пересекают три изогнутые полосы.

Что значит логотип Adidas

Изначально Adidas использовал полосы на своих бутсах для прочности конструкции. Именно в таких бутсах американский бегун Джесси Оуэнс стал чемпионом Олимпиады 1936 года.

На эмблеме-трилистнике эти полосы означают разнообразие и международную привлекательность компании, а три листа — части света, где тогда продавалась ее продукция (Северная Америка, Европа и Азия).

Лого в виде горы символизирует успешное преодоление трудностей и достижение целей. А круглый логотип означает земной шар и быструю адаптацию к изменениям.

значение логотипа Adidas

Интересно, что на всех логотипах название написано строчными буквами, чтобы подчеркнуть неформальный характер бренда.

Почему у Adidas четыре логотипа

В отличие от других компаний, Adidas при ребрендинге не отказывается от предыдущих вариантов лого, а использует их одновременно в разных линейках продукции. Давайте разберемся, как работает айдентика корпорации.

1.  Три параллельные полосы

Квинтэссенция брендинга Adidas — универсальный символ, которым маркируют любую продукцию.

Три параллельные полосы

2. Трилистник

Этот вариант используют в классической линейке продуктов Originals (повседневная уличная спортивная одежда и обувь) вместе с принтом из трех полос. 

3. «Гора»

Эмблема предназначена для одежды и экипировки профессиональных спортсменов (линейка Performance).

4. Круг

Лого маркирует линейку Style — коллекции, созданные известными дизайнерами.  

В чем секрет популярности бренда 

Хотя брендинг Adidas меняется, три полоски всегда присутствуют в айдентике компании. Благодаря этому мы считываем основной символ в любом виде и на любой продукции. Вот как это работает.

  • Лаконичный дизайн. Все варианты лого простые и минималистичные: рисунки легко считать, а текст — различить.
  • Универсальность. Хотя оригинальный цвет всех логотипов — черный, компания адаптирует цветовую гамму под продукты, на которых размещен символ. Он может быть белым, красным или даже ярко-салатовым.
  • Месседж. Adidas прочно связал свою эмблему с основным сообщением: силой, качеством и достижением целей.
  • Узнаваемость. Продукты компании носят звезды спорта и популярные артисты — от Бейонсе и Кайли Дженнер до Мухаммеда Али и Криштиану Роналду. Каждое их появление на публике — это реклама бренда.

Мечтаете о собственном лого?

Введите название компании в поле ниже и наш генератор предложит вам лучшие дизайны!

Как выглядел бы логотип Adidas, если бы его создали на Logaster?

Adidas Logaster
Adidas Logaster

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.