«Эффективность логотипа зависит от уникальности, заметности, адаптируемости, запоминаемости, универсальности и вневременности», — сказал один из самых известных графических дизайнеров Пол Рэнд. В статье мы подробно расскажем, как «измерить» лого по этим критериям. Предлагаем сразу протестировать вашу эмблему: ставьте «да» напротив каждого пункта, которому она соответствует. Чем больше утвердительных ответов вы дадите — тем больший потенциал у вашей айдентики.

1. Рассказывает, чем вы занимаетесь

Лого — это не просто красивая картинка: чтобы айдентику заметили и запомнили, в ее основе должен быть заложен смысл. Эмблема может:

  • Сообщать о товаре, услуге или уникальном торговом предложении. Это не значит, что их нужно изображать буквально: думайте о значке как о символе. Все мы знаем, что Twitter не имеет никакого отношения к продаже птиц, зато «чирикает» («tweet») нам о новостях. Подумайте, как вы можете представить продукт при помощи ассоциаций.
Twitter лого
  • Передавать эмоцию. Такой лого воплощает позиционирование бренда, то есть образ, который вы хотите вызывать в сознании клиентов. Знаменитый «swoosh» Nike передает ощущение силы и скорости, а скрытая стрелка между «e» и «x» в лого FedEx сообщает о движении вперед.
Nike «swoosh»
  • Рассказывать историю. Подойдет компаниям, которые хотят подчеркнуть факты из биографии, как золотые арки в первом ресторане McDonald’s, или родину бренда, как русалка Starbucks. Сиэтл, где была основана компания, — портовый город, потому для айдентики выбрали морскую тему. Первая русалка на эмблеме была срисована со средневековой гравюры и мало напоминала нынешнюю. Но со временем ее изображение упростили и специально сделали слегка асимметричным, чтобы «приблизить» бренд к пользователям.
Starbucks лого

Совет. Рассказывать о бренде, помимо лого, должны и остальные элементы фирменного стиля: цвета, шрифты, стиль коммуникации, форма упаковки, звуки, запахи. Единый месседж формирует у пользователей целостное представление о компании.

2. Отвечает интересам целевой аудитории

Самый неудачный способ оценить логотип — руководствоваться критерием «нравится/не нравится». Эмблема должна отвечать не вашему личному вкусу, а интересам и стилю целевой аудитории. Ориентируетесь на молодежь? Уместным будет современный динамичный лого с яркими цветами и смелыми шрифтами. Ваши клиенты — старшее поколение? Скорее всего, они лучше всего воспримут классический стиль.

konjo динамичный лого с яркими цветами и смелыми шрифтами
Источник — Cody Paulson

Совет. Чтобы составить портрет целевой аудитории, проведите маркетинговое исследование. Его результаты понадобятся не только для разработки фирменного стиля, но и для планирования стратегии продвижения в целом.

3. Уникален

Если бы все авиакомпании использовали в качестве символов самолеты, а фастфуды — гамбургеры, клиенты вряд ли различали бы их с первого раза. Айдентика — это способ подчеркнуть индивидуальность бренда: ваш лого не должны путать с эмблемой конкурентов. При разработке фирменного стиля уходите от штампов и обязательно проверьте картинку на уникальность. Сделать это можно несколькими способами:

  • При помощи Google-изображений. Выберите поиск по фото, нажав на значок фотоаппарата в строке поиска. Затем найдите файл с лого на своем компьютере (для более эффективного результата лучше брать только символ без текста) — и загрузите его в поиск. Google покажет, если такие изображения уже существуют.
Google-изображения поиск
  • При помощи платформ для дизайнеров и творческих людей. Некоторых логотипов молодых компаний еще нет в Google. Зато такие изображения можно найти в портфолио дизайнеров (сайты Dribbble и Behance — ищите по ключевым словам) или «визуальной» соцсети Pinterest (есть функция поиска похожих изображений).
Pinterest

Совет. Что делать, если вы нашли не идентичное, но похожее изображение у другой компании? Нужно ли отказываться от своей идеи? Чтобы принять решение, проверьте, совпадает ли рынок и целевая аудитория. Если вы работаете в разных странах или в нишах, которые совершенно не пересекаются, возможно, использование похожих эмблем не будет проблемой.

4. Выполнен в растровом и векторном форматах

Растровая графика (форматы PNG, JPG, JPEG) состоит из пикселей. Вы увидите их при растягивании маленькой картинки — например, увеличивая лого размером 500х500. Такие изображения можно использовать только в исходном или меньшем размере. Чаще всего с растровыми файлами работают в интернете — на сайте, фавиконе или изображениях в соцсетях.

В основе векторной графики (AI, EPS, SVG) лежат векторы, которые помогают сохранить качество при любом увеличении изображения. Поэтому лого в векторе можно без проблем масштабировать и распечатать в рекламных целях — например, для придорожных баннеров или брендинга грузовых автомобилей. 

Совет. Для эффективного использования эмблемы вам понадобятся и вектор, и растр. Получить логотип во всех перечисленных форматах вы можете при помощи онлайн-генератора Logaster: сервис позволяет в пару кликов разработать эмблему, а затем скачать полный пакет со всеми файлами, которые могут вам понадобиться.

Нужен логотип в векторном и растровом форматах?

Создайте его при помощи нашего онлайн-генератора — и сразу получите весь пакет, необходимый для брендинга

5. Универсален и адаптивен

Хороший лого — тот, который остается узнаваемым и доносит одинаковый смысл  в разных размерах и на разных носителях. Универсальность эмблемы можно проверить по нескольким показателям.

Масштабируемость

  • Качественное изображение различимо в любых масштабах — от фавикона и значка в мобильном приложении до упаковки товара и витрины магазина. Чтобы добиться этого, придерживайтесь принципа «меньше — значит, больше», то есть не увлекайтесь чрезмерной деталировкой и трудно читаемыми шрифтами. При уменьшении они превратятся в размытое пятно.  
  • Если эмблему трудно адаптировать под небольшой размер (например, иконку мобильного приложения), подготовьте упрощенный вариант картинки, как делают многие бренды: например, Facebook использует одну букву «F» вместо всего слова.
Facebook иконка

Цветопередача

  • Логотип должен сохранять идентичность даже в черно-белом варианте — к примеру, при печати официальных документов. Чтобы проверить картинку, переведите ее в черно-белый формат. Если элементы сливаются, значит, изображению стоит добавить контрастности.
  • Не используйте больше трех цветов — так будет трудно различить детали изображения.
  • Выберите два варианта цветопередачи эмблемы — для светлого и темного фона.

Ориентация

Подумайте, где вы будете использовать лого и какая ориентация картинки для этого потребуется. Так, для сайта самой подходящей может оказаться горизонтальная, для визитки — вертикальная, а для изображения профиля в соцсетях — квадратная. Позаботьтесь о том, чтобы у вас было несколько версий файла.

Разные версии лого

Совет. При создании эмблемы тестируйте ее по максимуму: увеличивайте и уменьшайте, переводите в черно-белый формат. Спросите мнения коллег и друзей: узнают ли они картинку, различают ли то, что на ней изображено, доносит ли она смысл, который вы в нее закладывали?

6. Не зависит от быстротечных трендов

Модный логотип — неудачный логотип. В погоне за трендами можно упустить суть бренда, включиться в гонку по бесконечному обновлению лого — и в результате потерять узнаваемость.  

Чтобы создать качественную эмблему, ориентируйтесь не на проходящие, а на долгосрочные тенденции. К примеру, простой чистый дизайн в моде уже не первый год: такие логотипы успешно выдерживают испытание временем.

Совет. Чтобы протестировать лого, ответьте на вопрос, будет ли он доносить то же послание через пару лет. Если ваша эмблема — дань трендам, ответ на вопрос будет отрицательным.

Выводы 

Не торопитесь с окончательным выбором логотипа: разработайте фундамент брендинга, исследуйте целевую аудиторию, создайте несколько версий эмблемы и протестируйте их по нашим критериям. Эффективный логотип вместе с остальными элементами фирменного стиля привлечет внимание клиентов, выделит вас на фоне конкурентов и останется актуальным не один год.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.