Help Our Team & All Ukrainians to Protect Own Home Donate

Полный гайд по лого с животными: правила создания с примерами

  1. Зачем нужны лого с животными и кому они подойдут
  2. Как правильно выбрать животное для бизнеса
  3. Какие бренды успешно используют анималистические лого

Crocs и Lacoste, Red Bull и Playboy — десятки компаний строят айдентику на образах животных. Эти символы отлично справляются с основной задачей брендинга: вызывают моментальные ассоциации и запоминаются. Хотите примерить анималистический логотип на свой бизнес? Рассказываем, как это сделать правильно.

Зачем нужны лого с животными и кому они подойдут

Каждое животное можно назвать самостоятельным брендом, вызывающим в памяти определенный образ. В этом кроется несколько преимуществ для бизнеса:

  • Мгновенная ассоциация. Хитрый, как лиса, трудолюбивый, как пчела, сильный, как лев: при упоминании зверей в памяти очень быстро всплывают определенные характеристики и ассоциации. А это — один из критериев эффективного логотипа. 
RedBull
  • Эмоциональная реакция. Коты милые, быки страшные, а панды забавные: животные вызывают разные эмоции, а значит — помогают установить контакт с потенциальными клиентами. По статистике, эмоциональный брендинг работает гораздо эффективнее обычного: например, 70% людей, испытавших сильную эмоцию от рекламы, с большой вероятностью купят продукт, а 71% клиентов, которые эмоционально относятся к бренду, скорее всего, порекомендуют компанию.
Animal planet
  • Запоминаемость. Контент, который вызывает эмоции, лучше запоминается. Один раз увидев лого с животным, потребители с большей запомнят ваш бренд и начнут узнавать.

Кому подойдет анималистическая айдентика? Короткий ответ: всем. Ваш бизнес может быть связан с темой животных (как телеканал Animal Planet или Всемирный фонд дикой природы) или не иметь к ней никакого отношения. Вспомните птицу Twitter, быка Red Bull или павлина NBC: хотя эти образы не ассоциируются с брендами напрямую, они успешно работают на продвижение.

Как правильно выбрать животное для бизнеса

Индивидуальность бренда, вкусы целевой аудитории и набор ассоциаций — три фактора, на которые стоит опираться, выбирая образ. Предлагаем пошагово пройти весь процесс. 

1. Определите характер бренда

Взглянув на лого, потенциальные клиенты должны сразу понять, кто вы и что предлагаете. Чтобы правильно передать ассоциацию, нужно понимать индивидуальность бизнеса. Проведите мозговой штурм, ответив на такие вопросы:

  • Каков характер бренда: смелый и рисковый, надежный и спокойный, дружелюбный и веселый? Например, ягуар на айдентике одноименного бренда означает скорость и ловкость, с которыми хочет ассоциироваться автомобильная компания.
wwf
  • В какие ценности вы верите и к каким целям стремитесь? Так, панда на эмблеме WWF напоминает о миссии фонда: защитить исчезающие виды животных.
  • Какой продукт вы предлагаете? При помощи иконки слона Evernote показывает, что программа может хранить большой объем информации (считается, что у слонов очень хорошая память).
Evernote

Выпишите несколько десятков ассоциаций и подберите образы из животного мира, которые помогут их выразить.

2. Проанализируйте целевую аудиторию

Пол, возраст, социальный статус, увлечения, уровень дохода, потребности — эти и многие другие факторы влияют на то, как люди воспринимают определенные образы. К примеру, лебедь на айдентике Swarovski намекает на изысканность и элегантность — именно эти качества клиенты хотят видеть в бренде украшений.

Swarovski

3. Изучите ассоциации

К этому этапу у вас уже должен быть список животных, подходящих для айдентики. Теперь убедитесь, что потенциальные клиенты правильно воспринимают эти образы, ведь в разных странах и культурах ассоциации могут отличаться.

Так, на востоке змея считается символом мудрости, а на западе — коварства. В Индии лучше избегать темы коров, а в странах с мусульманской культурой — свиней. Прежде, чем принимать окончательное решение, изучите культурные особенности рынка, на котором планируете работать.  

4. Продумайте форму

Эмблема с одним и тем же животным может выглядеть по-разному в зависимости от оформления:

  • разновидности лого: символьного (только изображение) или комбинированного (картинка с текстом);
  • вида изображения: фото или рисунка;
  • цветовой схемы: одно и то же изображение в разных цветах может вызывать разные ассоциации.

На этом этапе советуем воспользоваться онлайн-сервисом по созданию логотипов Logaster. В его коллекции — десятки вариантов иконок с животными, подходящими для любого бизнеса. Создав эмблему в пару кликов, вы сможете «примерить» к ней разные цвета и иконки: такая визуализация поможет быстро выбрать подходящий вариант. 

Получите логотип с животным за пару минут!

Достаточно ввести название бренда, выбрать сферу деятельности, подходящие иконки — и конструктор предложит десятки вариантов лого

5. Проверьте уникальность

Черпать вдохновение у других брендов можно и нужно, но копировать чужую айдентику запрещено. Плагиат может иметь серьезные последствия для бизнеса: как юридические, так и репутационные. Поэтому, прежде чем запускать эмблему в работу, убедитесь в ее уникальности.

Какие бренды успешно используют анималистические лого

Эмблемы с животными — распространенный прием среди топовых брендов. Разберем несколько примеров, их историю и скрытые смыслы.

Porsche 

Porsche

Эмблема в виде герба с лошадью появилась в 1952 году и включает несколько ассоциаций, связанных с историей компании.

Бренд основан в Штутгарте, который был столицей исторической области Вюртемберг в Германии. Город основали на месте коневодческой фермы. Именно поэтому в Porsche выбрали своим символом лошадь. Оформление эмблемы тоже отдает дань традициям:

  • форма герба с четырьмя секторами напоминает о старом гербе Вюртемберга;
  • черные и красные цвета были государственными цветами королевства;
  • рога — символ природных богатств.

Puma

Puma

Логотип с пумой впервые был разработан в 1948 году. Он представлял собой дикого зверя, прыгающего через стилизованную букву «D» — первую букву фамилии основателя компании Рудольфа Дасслера. Глава бренда хотел, чтобы вся продукция ассоциировалась с силой, скоростью, ловкостью и выносливостью — качествами, которые нужны успешному спортсмену.

За несколько десятилетий эмблема Puma не раз меняла формvу, но всегда оставалась черно-белой. Эту цветовую гамму, за редкими исключениями, бренд использует и сейчас. 

Firefox

Firefox

В 2004 году компания, представившая миру новый браузер, нуждалась в логотипе, который продемонстрирует всемирный охват и скорость сервиса. Так появилось животное с длинным хвостом, обнимающее земной шар.

Многие думают, что на эмблеме Firefox изображена лиса, но на самом деле это красная панда — редкий охраняемый вид. Контраст оранжевого и синего цветов создает динамику, которая подчеркивает характеристики браузера.

Ferrari

Ferrari

Лошадь, которую мы привыкли видеть на гоночных машинах, раньше была изображена на фюзеляже истребителя Франческо Баракка — лучшего итальянского летчика Первой мировой войны, погибшего в 1918 году. В 1923 году его мать предложила основателю бренда Энцо Феррари: «Посади гарцующего коня моего сына на свои машины. Это принесет вам удачу».

Феррари разместил изображение черной лошади на ярко-желтом фоне (цвет Модены — места рождения Энцо Феррари). Этот образ подчеркивает характеристики автомобилей Ferrari: скорость, силу и неукротимость.

Lamborghini

Lamborghini

Считается, что Lamborghini задумывался как конкурент Ferrari. Возможно, именно поэтому бренд позаимствовал у соперника черно-желтую гамму. А вот в качестве символа компании ее основатель, Ферруччо Ламборгини, выбрал быка, так как был тельцом по гороскопу и любил корриду. Это животное символизирует агрессию и безудержность, с которой ассоциируются скоростные автомобили.

Nestlé

Nestlé

В символе бренда — птице, кормящей птенцов в гнезде, — заложен двойной смысл. Во-первых, это изображение было гербом семьи основателя компании Анри Нестле («nestle» переводится с немецкого как «гнездо»). А во-вторых — отражало ориентацию бренда на семью: первым продуктом, который Nestle предложил клиентам в 1868 году, была сухая молочная смесь для детей.

Lacoste

Lacoste

Выбору крокодила в качестве символа бренда предшествовала забавная история. Основатель компании, Рене Лакост, был известным французским теннисистом. Однажды он поспорил с другим спортсменом, что выиграет важный матч. На кону была сумка из крокодиловой кожи.

Мачт Лакост проиграл, но один из журналистов, узнав об этом пари, написал, что теннисист сражался, «как настоящий крокодил». За Рене закрепилось это прозвище, которое в 1933 году превратилось в логотип бренда.

Metro-Goldwyn-Mayer

Metro-Goldwyn-Mayer

Лев Лео — так официально зовут талисмана киностудии, хотя на самом деле в логотипе в разные годы появлялись семь разных львов. На выбор этого образа компанию вдохновила спортивная команда Колумбийского университета, чьим талисманом был лев.

Впервые дикий зверь появился на заставке фильма в 1917 году. Тогда он не рычал, поскольку кино было немым. С тех пор киностудия несколько раз переснимала рекламу. Тот лев, которого мы знаем по большинству фильмов MGM, используется на заставке с 1957 года. А в 2021 году компания отказалась от живого зверя на эмблеме, заменив его на компьютерную графику.

Вывод

Анималистичный логотип — это способ привлечь внимание к бренду и вызвать эмоции у потенциальных клиентов. Чтобы правильно выбрать символ, проанализируйте характер бизнеса, подумайте, какой месседж вы хотите донести до целевой аудитории, и изучите похожую айдентику топовых компаний. 

author_image

Маркетолог компании Logaster. Отлично разбирается в веб-инструментах, плагинах и графических редакторах. В своих статьях делится рекомендациями и лайфхаками по работе с этими программами. Отвечает за визуальный контент на сайте. Увлекается фотографией.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.