Универсальный калькулятор для расчёта маржи и торговой наценки

Онлайн-помощник для вашего бизнеса. Определите прибыль, себестоимость и маржинальность товаров или услуг в несколько кликов.

НАЧАТЬ

Калькулятор рассчета маржи и наценки

Простой инструмент для точных бизнес-расчётов. Убедитесь в этом сами:

FAQ. Ответы на частые вопросы

Что умеет калькулятор?

Наш калькулятор умеет считать:

Маржу и наценку. Наценка – это разница между ценой реализации и себестоимостью товара, то есть доход в денежном эквиваленте. А маржа – это отношение наценки к стоимости продажи, выраженное в процентах.

Себестоимость. Калькулятор определяет закупочную цену продукта, если указать наценку и стоимость продажи.

Цену продажи. Рассчитайте стоимость реализации товара, зная цену закупки и маржинальность.

Для чего нужно считать маржу и торговою наценку?

Посчитав наценку определяется прибыль, которую вы получаете. Она может быть выражена в денежном эквиваленте или процентах. Зная этот финансовый показатель, вы узнаете, сколько выручки приносит продажа товара.

Маржа показывает рентабельность реализации продукта. Помогает определить соотношение затрат к прибыли, что полезно при планировании бюджета. Считая маржу можно понять, какую выручку вы получаете с вложенного капитала.

Как рассчитать маржу и наценку?

Маржа в процентах считается по следующей формуле: (Цена продажи – Стоимость закупки) / Цена продажи * 100.

Наценку в денежном эквиваленте считают по такой формуле: Цена продажи – Стоимость закупки.

Наценку в процентах считают следующим образом: (Цена продажи – Стоимость закупки) / Стоимость закупки * 100.

Или воспользуйтесь нашим онлайн-калькулятором, который сам рассчитает маржу и наценку. Нужно лишь ввести стоимость реализации товара и закупочную цену.

Как рассчитать маржу и наценку в Excel?

Создайте новую страницу в Excel и скопируйте в соответствующие ячейки текст из кавычек:

В ячейку A1 – «Себестоимость».

В ячейку B1 – «Цена продажи».

В ячейку C1 – «Маржа, %».

В ячейку D1 – «Наценка, %».

В ячейку E1 – «Наценка в денежном эквиваленте»

После этого выбираем пустую ячейку C2 и копируем туда специальную формулу: = (B2 - A2) / B2 * 100. В ячейку D2 вставляем следующее: = (B2 - A2) / A2* 100. А в ячейку E3 копируем эту формулу: = B2 – A2.

Готово! Осталось в ячейку A2 ввести Себестоимость продукта, а в B2 – Цену продажи. И программа автоматически рассчитает Маржу и наценку в процентах, а также прибыль в денежном эквиваленте.

Какая разница между маржей и наценкой?

Наценка – это разница между стоимостью продажи и закупочной ценой в денежном эквиваленте. Если товар продаётся за 50 рублей, а закуплен за 10, то наценка – 40 рублей. В этом случае наценка является прибылью.

Наценку считают и в процентах, разделив прибыль на закупочную стоимость и умножив на 100%. В нашем примере, это: 40 рублей / 10 рублей * 100% = 400%.

Маржа – это отношение прибыли к ценнику продажи товара, выраженное в процентах. В нашем случае, это: 40 рублей / 50 рублей * 100% = 80%. Показатель маржи всегда меньше 100%.

Говоря проще: наценка, это отношение прибыли к цене закупки. А маржа – отношение прибыли к цене продажи. И выражается это в процентах.

Какой должна быть наценка на ваши товары или услуги?

Чтобы определить оптимальную наценку – сопоставьте закупочную стоимость со среднерыночной. Изучите конкурентов и посчитайте наценку на товар у каждого из них.

Если ожидаемая прибыль вас не обрадует – вероятно, конкуренты нашли поставщиков с более низкой ценой. Поэтому либо найдите способ снизить стоимость закупки, либо задумайтесь о продаже других товаров.

Наценка рассчитывается и на услуги, даже если у них нет единой рыночной стоимости. В роли «закупочной цены» берётся минимальный ценник за час работы среди конкурентов, которые предоставляют услуги схожего качества. А цена продажи – сумма, которую хотите зарабатывать за тот же промежуток времени. Разница в стоимости и будет искомой наценкой.

Как сделать наценку на товары и услуги?

Наценка должна оправдать инвестиции. Оптимально, если начальные финансовые вложения на товары или услуги окупаются максимум за три года. При этом вы должны быть удовлетворены получаемым доходом, с учётом вложенных сил и времени.

При формировании наценки придерживайтесь двух рыночных правил:

1. Цена реализации не должна быть намного ниже среднерыночной. Демпинг не только снижает возможную прибыль, но и приводит к постепенному упадку рынка в долгосрочной перспективе.

2. Стоимость продажи должна быть конкурентоспособной. Если ценник гораздо выше, чем у других – вы потеряете многих клиентов, снижая общую прибыль.

Что делать, чтобы ваши товары или услуги лучше продавались?

Если хотите увеличить маржинальность бизнеса, то стоит подумать о развитии брендинга, то есть узнаваемости компании на рынке. Это увеличит продажи и оправдает большую наценку.

Логотип – это визитная карточка компании и обязательный элемент фирменного брендинга. Вам даже не нужно нанимать дизайнера, чтобы создать логотип – достаточно воспользоваться сервисом Logaster ведь это намного дешевле.

Кстати, логотип нашего онлайн-калькулятора также создан благодаря этому сервису, причём за 10 минут. Попробуйте сами и убедитесь, как просто создать фирменный стиль.

Подарок нашего сервиса

Получите книгу "Как создать фирменный стиль и не разориться" совершенно бесплатно ,чтобы сделать свой брендинг и улучшить продажи!

Скачать книгу

Понравился наш калькулятор?

Отправьте онлайн калькулятор своим друзьям, коллегам и партнёрам по бизнесу-поделитесь этой полезной информацией прямо сейчас!

facebook icon twitter icon email icon

6 уникаьных преимуществ нашего сервиса

Посмотрите,чем отличается наш калькулятор:

fast and simple icon

Функциональность

Считает маржу,наценку,цену,себестоимость и прибыль и это все в одном месте!

structure icon

Простота

Расчитайте все составные цены в два клика!Не нужно заполнять формулы ,за вас всё сделает наш калькулятор.

max items icon

Сегментирование

Калькулятор способен делить закупочную цену на составные части,чтобы посмотреть,что влияет на стоимость.

simple icon

Брендирование

Для наших пользователей -создание небольшого логитипа в сервисе Loaster будет бесплатным.

universal icon

Универсальность

Сервис подходит для расчётов финансовых показателей как для товаров, так и для услуг.

easy apply icon

Подарки

Пользователи нашего калькулятора получают бесплатные бонусы ,которые полезны для бизнеса.

Как? У вас еще нет фирменного стиля?

Прибыль,которую посчитал онлайн-калькулятор-вас не устраивает?У нас есть решение!Создайте логотип в проекте Logaster-это повысит узнаваемость вашего бренда и точно увеличит продажи.Попробуйте прямо сейчас и получите небольшое лого совершенно бесплатно.

Хотя бы 3 символа в длину.