1. Одинаковый шрифт у разных брендов: разрешено или запрещено?
  2. Известные шрифты: как они появились и где используются

Ищете идеальный шрифт, который будет передавать характер компании, легко читаться и выглядеть актуально? Предлагаем поучиться на опыте известных брендов: расскажем о 13 популярных шрифтах, которые они используют, и о том, кому эти начертания подойдут.

Одинаковый шрифт у разных брендов: разрешено или запрещено?

Вспомните логотипы Bayer и Fendi, Kappa и Energizer. Хотя на первый взгляд они совершенно не похожи, в их основе лежит один и тот же шрифт — Helvetica, который из-за своей универсальности считается чемпионом по популярности в айдентике.

Шрифт Helvetica

Такая ситуация — не редкость в брендинге: многие компании выбирают одинаковую типографику при разработке фирменного стиля. При этом индивидуальность подчеркивают такими способами:

  • разными начертаниями (их может быть до нескольких десятков);
  • работой дизайнера, который добавляет буквам характерные элементы;
  • фирменными цветами.

Известные шрифты: как они появились и где используются

Чтобы вдохновиться на создание собственного логотипа, предлагаем изучить несколько популярных разновидностей типографики. 

1. Bodoni

Появился еще в XVIII веке благодаря известному итальянскому типографу и издателю Джамбаттиста Бодони. Благодаря сочетанию толстых и тонких линий, а также острым перпендикулярным засечкам Bodoni выглядит контрастно и драматично. Лучше всего он смотрится в крупном исполнении — как на логотипах Vogue, Nirvana, постерах к мюзиклу «Mamma Mia!».

Шрифт Bodoni

Такое начертание подойдет брендам, которые хотят выразить экспрессию, — к примеру, связанных с модой или творчеством.

2. Choplin

Этот чистый геометрический шрифт, основанный на семействе Campton, создал современный немецкий дизайнер Рене Бидер. Округлые буквы с аккуратными засечками лаконично выглядят и хорошо читаются. Choplin чаще используют не на логотипах, а в печатных маркетинговых материалах.

шрифт Choplin

3. Garamond

Один из самых старых шрифтов, разработанный в XVI веке во Франции Клодом Гарамоном, повлиял на всю европейскую типографику. Сегодня Garamond — это семейство различных гарнитур, для которых характерны небольшие засечки, умеренная контрастность и скругленность. 

Шрифт Garamond

Garamond часто выбирают печати журналов, газет, книг, например, американских изданий «Гарри Поттера». В маркетинговых целях его некоторое время использовал Apple (разновидность называлась Apple Garamond). Также его можно увидеть в логотипах American Eagle и Abercrombie&Fitch. 

Шрифт Garamond

Это семейство стоит выбирать компаниям, которые не гонятся за трендами и хотят, чтобы айдентика выглядела изящно и элегантно.

Шрифт Garamond

4. Didot

Название ему дала фамилия французской семьи Дидо, которая в XVIII-XIX веках занималась книгопечатанием и типографикой. Округлые линии, контрастность, небольшие засечки создают впечатление шика и статусности: во время опроса, проведенного писательницей и типографом Сарой Хиндман, аудитория оценила Didot как самый дорогой шрифт.

Шрифт Didot

Didot, как и Bodoni, любят в мире моды и творчества (Giorgio Armani, CBS, Zara). Он подойдет компаниям, которые хотят выглядеть дорого, зрело и стильно.

Шрифт Didot

5. Baltica

Этот шрифт разработал коллектив советских дизайнеров в начале 50-х годов XX века. Хотя по форме он близок к брусковой типографике, его отличают тонкие и прямые засечки.

Благодаря хорошей читаемости Baltica часто выбирают для СМИ. Также его можно увидеть на логотипе Winston. Эта разновидность гарнитур подойдет брендам с классическим стилем.

Шрифт Baltica

6. ITC Lubalin Graph

Дизайн геометрического шрифта, представленного в 1974 году, основан на ITC Avant Garde Gothic. К нему добавили интенсивные засечки, а буквы расположили ближе друг к другу. Их крутые изгибы придают надписям динамику.

Одно из жирных начертаний ITC Lubalin Graph использовали для логотипа IBM. Такая айдентика передает энергичный, но не агрессивный характер компании.

Шрифт ITC Lubalin Graph

7. Futura

Шрифт появился в начале 20-х годов в Германии — в эпоху многочисленных художественных экспериментов, связанных с течением Баухаус. Сегодня Futura стала классикой начертаний без засечек. Благодаря геометрической форме буквы выглядят просто, чисто, современно и легко читаются на любом носителе.

Futura очень часто используется в брендинге: это эмблемы Nike и Cisco, Dolce Gabbana и Gillette, Omega и PayPal, постеры к десяткам фильмов, включая «Гравитацию», «Интерстеллар», «Красоту по-американски». К счастью, разнообразие стилей позволяет адаптировать его практически под любой бизнес.

Шрифт Futura

Компаниям, которые выберут Futura для своего лого, стоит проявить творческий подход, чтобы не слиться с другими брендами и показать характер.

8. Univers

Был разработан в 1950-х годах швейцарским дизайнером Адрианом Фрутигером. Он хотел избежать идеальной геометричности и придерживался «визуальной чувствительности между толстыми и тонкими линиями».

Современный Univers — это большое и популярное семейство без засечек, которые используют известные бренды (eBay, Swiss International Airlines, BP, Unicef, Western Union) и муниципальные и транспортные службы (уличная навигация в Лондоне, метро Торонто, аэропорт Франкфурта).

Шрифт Univers

Univers подойдет брендам, которые ищут простую, универсальную и разборчивую типографику.

9. Neo Sans

В 2004 году британский дизайнер Себастьян «Себ» Лестер нарисовал универсальный футуристический шрифт, который не выглядел бы «грубым, бесполезным или эфемерным». Отсутствие засечек и интенсивные скругления создают дружелюбное настроение.

Узнать Neo Sans можно в эмблеме Intel, а также в городской навигации, например, у британских компаний общественного транспорта. Его стоит выбрать, если вы хотите создать образ близкого к потребителям и понятного бренда.

Шрифт Neo Sans

10. Proxima Nova

Proxima Nova часто называют новой Helvetica из-за универсальности и современного внешнего вида. По словам дизайнера Марка Симонсона, создавшего этот шрифт в 2005 году, он «постарался сделать формы букв простыми и понятными».

Сочетание классической геометрии и современных пропорций сделало семейство из 48 шрифтов одним из самых популярных: сегодня его используют на тысячах сайтов, включая BuzzFeed, Mashable, NBC News.  

Шрифт Proxima Nova

«Proxima Nova лучше всего работает в ситуациях, когда вам нужно нечто невидимое, не привлекающее к себе внимания, — советует Симонсон. — На самом деле он не передает ничего, кроме слов, которые вы в нем написали». Это значит, что Proxima Nova будет лучше смотреться не на лого, а на сайте или в корпоративном блоге.

11. Alternate Gothic

Готический шрифт без засечек нарисовал Моррис Фуллер Бентон в 1903 году в качестве аналога Franklin Gothic. Для него характерны вытянутые в высоту и сжатые в ширину буквы — как на эмблеме YouTube. Alternate Gothic стоит рассмотреть, если вы хотите передать сильный уверенный характер бренда.

Шрифт Alternate Gothic

12. Pico

Этот игривый шрифт выпустила в начале 2000-х японская компания Maniackers Design. Pico легко узнать по мягким округлым линиям, к примеру, в логотипе Twitter. Такая типографика идеально подойдет, чтобы передать мягкий дружелюбный характер бизнеса.

Шрифт Pico

13. Myriad

В 1992 году дизайнеры Роберт Слимбах и Кэрол Туомбли разработали для Adobe новую типографику. Отсутствие засечек, чистые формы,  хорошо прорисованные пропорции букв сделали ее удобочитаемой и универсальной.

Шрифт Myriad

Myriad можно увидеть в брендинге Apple до 2017 года, Wells Fargo, Modern Telegraph, Nippon Airways, LinkedIn, Rolls-Royce, Walmart. Его стоит использовать, если вы стремитесь передать простоту и лаконичность.   

Шрифт Myriad

Выводы 

Известные бренды часто используют в айдентике популярные шрифты, не боясь потерять индивидуальность. Чтобы так же легко подчеркнуть уникальность вашей компании, стоит придерживаться нескольких простых правил:

  • Определите характер бренда и чувства, которые хотите вызвать у целевой аудитории.
  • Подберите один или несколько шрифтов, которые отражают эту индивидуальность (лайфхак: изучите известные бренды с похожим характером и посмотрите, какую типографику они используют).
  • Воспользуйтесь онлайн-сервисом Logaster, где можно в несколько кликов создать логотип и кастомизировать его, в том числе — подобрав нужные шрифты и цвета.
  • Протестируйте лого на целевой аудитории, убедившись, что он вызывает именно те эмоции, которые вы планировали.

Не знаете, как подобрать шрифт для логотипа?

С Logaster это легко сделать онлайн в пару кликов — попробуйте!

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.