Help Our Team & All Ukrainians to Protect Own Home Donate

Правило третей в фотографии: где разместить водяной знак?

Содержание:

  1. Водяной знак: что это такое, примеры, лучшее место для размещения
  2. Что такое правило третей и как им пользоваться?
  3. Как разместить водяной знак на фото?

Как только цифровая фотография попала в интернет, встал вопрос о том, как защитить изображения от кражи. В сообществе фотографов золотым стандартом стало оставлять на изображениях узнаваемую “подпись” — водяной знак, который будет указывать на авторство. 

Если изображение все-таки попадет на сторонний ресурс, водяной знак сыграет маркетинговую роль: поможет потенциальным клиентам идентифицировать автора и связаться с ним.

В этой статье мы расскажем, как используя правило третей правильно разместить водяной знак на фото и защитить свою работу от кражи.

Водяной знак: что это такое, примеры, лучшее место для размещения

Водяной знак (от англ. “watermark») – это символ или надпись на иллюстративном материале (фотографиях, изображениях, pdf-документах), которая указывает на авторство или владельца этого изображения. Обычно водяной знак делают полупрозрачным, чтобы не портить изображение под ним. 

Фотографы чаще всего используют минималистичные водяные знаки.

В ТОП-5 входят:

  • имя и фамилия автора или правообладателя, набранные одним из стандартных шрифтов;
  • использование графического логотипа;
  • текстовый логотип: надпись, содержащая фамилию автора и адрес сайта, на котором размещено портфолио и способы связи;
  • комбинированный логотип, состоящий из иконки и название компании;
  • подпись автора.

Приложив усилия для создания удачного кадра, стоит позаботиться о его защите от несанкционированного использования. Самый простой способ — создать информативный, запоминающийся, но не подавляющий основное изображение водяной знак.

А чтоб снимок оставался привлекательным и эстетически, и коммерчески, важно соблюдать баланс размера и точки размещения вотермарка. Слишком мелкий неконтрастный водяной знак сводит на нет всю цель, большой текстурный – «перекрикивает» фото под ним, забирая фокус на себя. 

Оптимальным будет соотношение от 1:10 до 1:7. Например, для фото 1080 х 1080 px будет достаточно водяного знака шириной 108-150 px. 

Тем не менее рекомендуем ориентироваться на собственные ощущения. Если вотермарк сразу бросается в глаза, как инородный фокус, стоит его уменьшить или добавить прозрачности. В идеале, водяной знак должен быть заметен только тем, кто ищет информацию об авторе намеренно.

Лучше всего размещать длинные текстовые водяные знаки вертикально – иначе взгляд сразу же зацепится за текст. Графические водяные знаки обычно размещают горизонтально в одном из нижних углов фотографии.

Начинающим специалистам при размещении вотермарка рекомендуем ориентироваться на правило третей. Этот универсальный композиционный прием поможет подготовить качественное коммерческое изображение с водяным знаком.

Как сделать брендированный водяной знак?

Создайте логотип в онлайн-сервисе Logaster за несколько минут, и используйте его в качестве подписи для своих фотографий.

Что такое правило третей и как им пользоваться?

Правило третей – это «золотой стандарт», который помогает создать идеально сбалансированные снимки. Скорее всего, в меню камеры или смартфона вы видели настройку, которая выводит на экран сетку из 4 пересекающихся линий. Это правило третей в действии.

Три горизонтальные и три вертикальные линии делят поле снимка на 9 равных прямоугольников и создают четыре точки пересечения. Эти точки называют еще «точками интереса» — к ним тяготеет взгляд человека при взгляде на изображение. То есть, разместив ключевые элементы фото в этих точках, вы выстроите снимок в соответствии с реальным восприятием человеческого зрения.

Источник — Denis Kudryavtzew

Разместив объекты сверху, снизу, слева или справа от центра фотографии, вы получите идеально сбалансированный снимок с выстроенной композицией!

Горизонтальные линии помогут выстроить пропорции неба и ландшафта, неба и моря, дороги и полей за ней – всего, что размещено горизонтально относительно фотографа. Вертикальные линии сориентируют во взаимном размещении строений, деревьев, людей.

Важно помнить, что водяной знак не является элементом композиции фото, поэтому уравновешивать его с другими частями изображения не стоит. Размещая вотермарк в одной из четырех фокусных точек или на линиях, создающих баланс, вы рискуете превратить водяной знак из маркетингового инструмента в основную достопримечательность.

Чтобы не испортить фотографию, рекомендуем нарушать правило третей и размещать логотип, подпись или адрес сайта вне точек пересечения и линий разделения. Так вы сохраните композицию изображения и дадите возможность наблюдателям насладиться магией кадра.

Как разместить водяной знак на фото?

С помощью Adobe Photoshop

Для начала работы нужно:

  •  логотип на прозрачном фоне в формате .png или .svg;
  • фото, которое нужно брендировать;
  • графический редактор Adobe Photoshop.

Если нанести логотип на фото нужно один раз, будет достаточно открыть в редакторе 2 вкладки одновременно – для изображения и для лого – и перетащить логотип на фотографию. По желанию можно изменить размер и уровень прозрачности водяного знака.

Чтобы каждый раз не искать файл с логотипом, вы можете создать из него кисть и добавлять водяной знак на любое изображение в один клик.

Для этого откройте файл с логотипом и создайте еще один новый файл «Файл» — «Создать». Выберите свойства нового файла: размер чуть больше вашего логотипа, разрешение 300 dpi и прозрачный фон. Нажмите «Ок».

Вернитесь к файлу с логотипом, скопируйте слой с помощью команды «Ctrl+C», а потом вставьте в только что созданный файл с помощью команды «Ctrl+V». Отцентрируйте лого, по необходимости измените размер, уменьшите прозрачность или добавьте текст.

В верхнем меню выберите «Редактировать» — «Определить кисть». Назовите кисть понятным для вас именем и сохраните ее.

Теперь достаточно зайти в панель с кистями, выбрать свой логотип и нанести на любое изображение в один клик.

С помощью сервиса Watermark

Это способ для тех, кто не умеет работать в графическом редакторе или не хочет устанавливать Фотошоп ради возможности наложения на фото водяного знака.

На сайте есть возможность добавить водяной знак бесплатно на пять фотографий. Если нужно обработать больше изображений, купите платный пакет за $6,99 и работайте с неограниченным количеством файлов одновременно!

Нажмите на зеленую кнопку «Enter» по центру сайта, далее выберите способ загрузки изображения для нанесения лого – с компьютера, из облачного хранилища, с Facebook.

Когда фото загрузится, наведите на него курсор и выберите «Edit» — «Watermark» — «Logo».

Выберите логотип на компьютере, дождитесь загрузки на сервер.

Дальше вы можете:

  • вращать и центрировать лого;
  • убирать фон и устанавливать прозрачность от 0% до 100%;
  • оставлять один водяной знак или замостить ним все изображение;
  • добавить линии любого цвета по диагонали изображения для лучшей защиты.

Когда водяной знак готов, нажмите «Apply». Система спросит, хотите ли вы сохранить этот водяной знак для дальнейшего использования («Save as Template» (Сохранить как шаблон), «Skip» (пропустить)). Закончив обработку, нажмите «Finish» и выберите следующее действие с файлом – «Скачать на компьютер» или «Экспортировать на e-mail», облачные хранилища или «Flickr».

Существуют и другие онлайн редакторы, с помощью которых можно брендировать коммерческие изображения. Но если вы хотите получить изображения с водяным знаком быстро и бесплатно, лучшего способа, чем Adobe Photoshop, нет.

В целом, единого мнения по поводу того,использовать вотермарк или нет. Это, безусловно, хороший способ брендировать визуальный контент или оставлять узнаваемую подпись, но надеяться на то, что водяной знак защитит вас от кражи авторских материалов, не стоит.

Скачать изображение через исходный код сайта можно всегда, но распространение иллюстраций с водяным знаком может послужить рекламой для автора или правообладателя. Если распространение нежелательно, вотермарк станет подтверждением ваших прав и даст возможность обратится к владельцу стороннего сервиса с просьбой об удалении изображения. 

В случае отсутствия реакции пишите официальное письмо хостеру о том, что у него размещен сайт, нарушающий авторские права. Не помешает отправить жалобу и в Google — заполните простую форму, чтобы поисковая система удалила спорный контент или закрыла доступ к нему.

Но если вы решите использовать вотермарк, найдите оптимальный цвет, размер и расположение – это сделает водяной знак помощником, это сделает водяной знак вашим помощником и не превратит во врага для сторонних наблюдателей.

author_image

Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.