1. История создания TikTok: особенности и отличия от Musical.ly
  2. Фирменный стиль TikTok: цвета, шрифты и символизм
  3. Как нарисовать логотип TikTok поэтапно

Больше 800 миллионов пользователей в месяц, молодая аудитория, креативные челленджи — все это о платформе TikTok, которая по популярности опережает Facebook и Instagram. Как появился сервис по созданию коротких видео и что означает фирменный стиль бренда, расскажем в статье.

История создания TikTok: особенности и отличия от Musical.ly  

Китайский технологический гигант ByteDance в 2016 году запустил приложение Douyin для создания коротких видео. За год сервис набрал 100 миллионов пользователей, и его вывели на международные рынки под новым названием —  TikTok.

В это время в США завоевывало популярность аналогичное приложение Musical.ly, созданное в 2014 году. Его аудитория снимала 15-секундные клипы — в основном синхронное пение или танцы под популярные мелодии.

В 2017 году ByteDance приобрела Musical.ly за 1 миллиард долларов. Какое-то время обе платформы существовали параллельно: Musical.ly в США и TikTok на других зарубежных рынках. Но через год ByteDance объявила об их объединении, учитывая общую миссию: создать сообщество, где каждый может стать творцом. Все учетные записи из Musical.ly автоматически перенесли на TikTok.

Сервис получил новые функции: возможность создавать разные типы контента и добавлять больше креатива. Вот что стало основными особенностями TikTok:

  • приложение работает как социальная сеть по созданию 15-секундных видео;
  • основная аудитория TikTok — поколение Z, которое ценит творчество, развлечения и подлинность;
  • сервис предлагает множество инструментов для креатива: стикеры, маски, фильтры, спецэффекты, сотни музыкальных треков, которые можно наложить на видео;
  • если основным контентом на Musical.ly было синхронное пение, то TikTok предлагает самовыражаться разными способами: снимать юмористические клипы, дуэты и реакции на популярные ролики, устраивать челленджи и конкурсы;
  • в отличие от других соцсетей, на TikTok пользователей стимулируют быть не только потребителями, но и создателями контента. Сервис позиционирует себя как максимально демократичный: аудиторию призывают быть естественной и снимать ролики прямо на телефон.

Фирменный стиль TikTok: цвета, шрифты и символизм

За несколько лет существования айдентика компании почти не изменилась: с самого начала логотипом была нота в ярких цветах, которая отсылает к музыкальности приложения. Разберем подробнее компоненты фирменного стиля TikTok.

Цвета

Логотип выполнен в четырех цветах: на черном фоне изображена нота, состоящая из розового, голубого и белого оттенков. Такое решение выбрано не случайно — дизайнера вдохновил образ рок-концерта с темным залом и ярко освещенной сценой. Изюминкой эмблемы стал 3D-эффект: неоновые цвета наслаиваются друг на друга, символизируя музыкальные вибрации.

Кроме основной, у эмблемы есть еще три цветовых версии: с белым, розовым и голубым фонами.

TikTok

Шрифты

Авторы логотипа выбрали простой шрифт без засечек. Сначала название выглядело как два отдельных слова: Tik и Tok. Затем пробел между ними убрали, но вторую часть слова по-прежнему пишут с прописной буквы. С объединением слова шрифт еще больше округлили, даже точку над «i» превратили из квадратной в круглую.

logo tiktok from 2016 till now

Source: 1000logos.net

Фавикон 

Символ TikTok состоит из двух частей: названия и изображения. Так как в фавиконе используется лого в маленьком разрешении, текст из него убрали. Иконка выглядит как знак ноты на черном фоне.

фавикон TikTok

Иконка приложения

Значок приложения идентичен фавикону: цветная нота на черном квадрате со скошенными углами. Контрастное решение отлично справляется с задачей — выделяет этот значок среди других на экране смартфона.

Значок приложения TikTok
Значок приложения TikTok

Как нарисовать логотип TikTok поэтапно

Хотите нарисовать эмблему соцсети самостоятельно? Воспользуйтесь подробной пошаговой видеоинструкцией: она подойдет даже тем, кто никогда раньше не занимался рисованием.  

Заключение

Все элементы фирменного стиля — от цветовой гаммы до символа — визуально отражают основные идеи бренда: простоту и креативность. А минимализм лого помогает легко адаптировать его под любые задачи, в том числе фавикон для сайта и иконку для приложения. 

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.