1. Контекстная реклама: суть, алгоритм и выгода
  2. С чего начать работу с контекстной рекламой?
  3. 4 способа освоить PPC быстрее

Продвижение в интернете — не такой простой процесс, каким может показаться изначально, особенно для малого бизнеса. Владеть сайтом и запускать рекламу на $100 в месяц недостаточно, чтобы покупатель узнал о новом бренде и решил совершать покупки у него, а не у поставщиков и магазинов, которые давно на слуху.

В невероятном темпе растут конкуренция, ставки и количество инструментов для онлайн-рекламы, но это не значит, что можно поставить крест на интернет-маркетинге и заниматься только сарафанным радио. Выход есть, и он работает с бизнесами любого размера и направленности — контекстная реклама. 

В этой статье поговорим о том, как она работает и приносит прибыль, а также обсудим, что нужно делать предпринимателю, чтобы такая реклама действительно работала, а не создавала дыры в бюджете.

Контекстная реклама: суть, алгоритм и выгода

Контекстная реклама (или PPC — Pay-Per-Click) — огромное направление онлайн-продвижения, при котором рекламодатель платит только за факт клика по его объявлению. 

PPC позволяет максимально оптимизировать рекламу и задать узкий и точный таргетинг: например, показывать рекламу только пользователям из Киева и Харькова, которые интересуются товарами для строительства и используют определенные ключевые слова для поиска этих товаров в интернете.

Кроме того, эффективности такой рекламы способствуют еще и минус-слова — своеобразные фильтры, которые отключают показ вашей рекламы для нерелевантных пользователей. Например, если вы продаете новые официальные кроссовки Adidas, то в минус-слова стоит добавить «adidas б/у», «adidas реплика», «adidas контрабанда», «abibas» — таким образом люди, которые не готовы купить новые настоящие кроссовки, будут проходить «мимо» вашего сайта, и не будут скликивать ваш бюджет напрасно.

Также объявления можно сделать удобными и информативными с помощью различных расширений — дополнительных блоков информации и функций, которые позволяют пользователю больше узнать о вашем бренде, акции, позвонить или проложить маршрут к магазину в один клик.

Объявления можно размещать не только в поиске Google, но и на сайтах-партнерах (контекстно-медийная сеть), в поиске и ленте YouTube (видео-реклама и КМС), в специальной ленте Google Shopping в виде отдельных товаров — пространство для творчества и продвижения колоссальное. И, несмотря на то, что мы говорили в первом абзаце, для работы с Google Ads (инструментом для запуска контекстной рекламы) вам как раз понадобятся только сайт, аккаунт в сервисе и рекламный бюджет.

С чего начать работу с контекстной рекламой?

Неочевидно, но факт: для корректной работы и отслеживания эффективности рекламных кампаний, созданных в Google Ads, вам в первую очередь понадобится аналитика. У Google есть Google Analytics — отдельный сервис, который быстро и качественно синхронизируется с рекламным кабинетом, и позволяет получать исчерпывающую информацию об эффективности рекламы. Поэтому в первую очередь перейдите по этой ссылке и зарегистрируйте для своего бизнеса аккаунт в Аналитике.

После этого вам нужно настроить отслеживание посещений для вашего сайта. Сделать это можно двумя способами:

1. Скопировать код отслеживания из вкладки «Администратор» в Google Analytics и вставить его на все страницы сайта.

2. Воспользоваться Google Tag Manager.

Настроив аналитику и отслеживание трафика, зарегистрируйте аккаунт в Google Ads (это можно сделать вот здесь). При регистрации вам необходимо будет сразу создать первую рекламную кампанию. Обращайте особое внимание на платежные данные, валюту и часовой пояс — эти параметры вы не сможете изменить в дальнейшем. Завершив настройку аккаунта, удалите созданную кампанию — она нужна была для того, чтобы активировать аккаунт, и ощутимой пользы не принесет.

После того, как у вас «на руках» появились аккаунты рекламного кабинета и аналитики, их нужно связать друг с другом. Это позволит получать более полную информацию о конверсиях, эффективности рекламы и расходу бюджета. Для этого перейдите в настройки Google Analytic, вкладка «Администратор», выберите пункт «Ресурс» и подпункт «Связь с Google Рекламой» в нем. Дальше все просто: выберите аккаунт Google Ads, с которым хотите установить связь, включите отслеживание всех действий и сохраните изменения.

настройки Google Analytic

Кроме связи аккаунтов важно, чтобы они могли обмениваться данными друг с другом и отображать максимально точные данные. Для этого нужно настроить импорт: перейдите в Google Ads, нажмите на вкладку «Инструменты» в меню, выберите пункт «Связанные аккаунты» и в блоке «Google Analytics» нажмите «Подробнее». Возле нужного ресурса Google Аналитики нажмите на кнопку «Связать», после чего во всплывающем окне активируйте импорт показателей и всех данных по веб-сайту и сохраните изменения. После этого вернитесь на панель инструментов и выберите там пункт «Конверсии». Добавьте необходимые действия-конверсии и в настройках импорта передавайте их в связанный аккаунт Google Analytics.

Уже после этих небольших настроек вы сможете запускать более-менее эффективную рекламу. Если у вас есть полтора-два года на раскачку, можете закрыть статью и приступить к продвижению, а если вы хотите узнать, как быстрее освоиться в контекстной рекламе и привлекать больше лидов — потратьте еще 5 минут и дочитайте статью.

4 способа освоить PPC быстрее

Постоянно развивайтесь и будьте «в потоке»

Звучит очевидно, но не спешите с выводами — мы все знаем, что развитие важно, но очень часто «забиваем» на него, потому что не знаем, с чего начать, или пытаемся сразу освоить сложную информацию в больших объемах. Чтобы обучение было ненавязчивым и не превращало вас в выжатый лимон, попробуйте эти советы:

  • пройдите несколько бесплатных курсов и вебинаров по контекстной рекламе. Таких материалов много у Нетологии, Skillbox, WebPromoExperts, GeekBrains и на других подобных площадках. В отличие от большинства платных материалов, бесплатные аналоги зачастую рассчитаны на новичков, которые только-только начинают погружаться в тему. Будьте готовы к тому, что вам будут пытаться продать другие продукты компании, но покупать их или нет — решать только вам;
  • читайте тематические блоги и кейсы, чтобы не только впитывать теорию, но и смотреть, как она работает на практике. Хорошие кейсы и разборы публикуют агентства интернет-маркетинга — Netpeak, Penguin Team, IT Force, а также платформа PPC.World;
  • возьмите на вооружение парочку профильных книг для начинающих — например, «Контекстная реклама, которая работает» Маршалла и Тодда и несколько мини-книг от Ingate;
  • подпишитесь на Telegram-каналы о PPC и читайте небольшие, но информативные посты в любое удобное для себя время;
  • самое главное: не спешите и не пытайтесь в день знакомства с Google Ads разобраться в его документации — сначала изучите азы, а потом читайте справку. Для пользователя, который хоть немного «в теме» справка Google — кладезь инсайтов и полезной информации.

Анализируйте конкурентов

Вы можете предоставлять покупателю самые лучшие товары или услуги, но если ваш маркетинг-план не отличается от конкурентов и не показывает действительно отличительные преимущества — реклама не поможет. Вам нужно всегда держать руку на пульсе и следить за изменениями рынка, и вот как это сделать:

  • используйте Google Trends — специальный сервис, который позволит вам отслеживать новости по вашей тематике, группировать их в дайджест и отправлять вам на email в любой удобный промежуток времени (ежедневно, каждую пятницу и т.д.);
Google Trends
  • введите адрес своего сайта в SimilarWeb и посмотрите, какие похожие ресурсы вам предложит сервис. Зайдите на эти сайты — оцените наполнение, преимущества, призывы к действию и, самое главное, почувствуйте себя покупателем — пройдите процесс покупки / регистрации, найдите неисправные и «неудобные» места и не повторяйте их на своем ресурсе;
SimilarWeb
  • просто введите в поиске несколько запросов, по которым можно найти товар / услугу в вашей тематике, посмотрите рекламу конкурентов и их позиционирование.

Обменивайтесь опытом

Нетворкинг творит чудеса. Если вам кажется, что «никто не будет помогать и объяснять что-то новичку», вы неправы. Опытным предпринимателям и специалистам интересно общаться с начинающими, потому что таким образом они систематизируют собственные знания и приобретают свежий взгляд на отлаженные процессы от человека, который не погружен в них настолько долго.

Посещайте конференции (в первую очередь для общения с людьми), вступите в Telegram-чаты, где обсуждают контекстную рекламу, не отказывайтесь от бесплатных разборов и консультаций с начинающими специалистами — таким образом вы будете регулярно впитывать новую информацию и пополнять собственную базу знаний.

Постоянно улучшайте рекламу

Суть в том, что не только Google развивается динамично и обновляет свои алгоритмы, но и ваши конкуренты. Чтобы реклама не «проседала» и не превратилась в постоянную безвозвратную инвестицию, мы рекомендуем ежедневно отслеживать показатели, искать способы их улучшения и устранять ошибки, как только вы их обнаруживаете.

Сделать это можно с помощью регулярных аудитов рекламного аккаунта. Проблема в том, что начинающие специалисты редко могут провести его качественно — далеко не все ошибки и способы оптимизации (пересмотр ставок для устройств, чистка списка ключевых слов и т.д.) очевидны.

Кроме того, аудит редко бывает бесплатным (его стоимость стартует от $50) и занимает до 4 часов времени специалиста. Но вы можете воспользоваться сервисами, с помощью которых ваш аккаунт будет проверяться автоматически, а вы будете получать список найденных ошибок и рекомендации по их устранению.

Netpeak Cluster

Пример такого сервиса — Netpeak Cluster. Это бесплатный аудитор рекламных кампаний от агентства интернет-маркетинга Netpeak, который за 2 минуты и пару кликов полностью проверяет поисковые и торговые объявления, ключевые и минус-слова, рентабельность рекламы и критические ошибки в аккаунте. Также у него есть сообщество, в котором вы сможете общаться с 700+ единомышленниками, получить доступ к внутренней базе знаний, найти партнеров и получить бесплатную консультацию от специалистов Netpeak. 

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.