1. Пять причин выпустить брендированные маски
  2. Три вида защитных аксессуаров
  3. Четыре совета по разработке дизайна
  4. Пять примеров брендов, которые креативно подошли к созданию масок
  5. Три инструмента для создания кастомизированных аксессуаров

«Это лучшая реклама, ведь она у вас на лице», — так говорят о фирменных масках специалисты по разработке аксессуаров для брендов. С ними согласны руководители сотен популярных компаний, выпускающих брендированные маски: от Disney и Burger King до Ralph Lauren и NFL.

А вы используете этот инструмент для продвижения бизнеса? Знаете, что кастомизировать аксессуар — это не только добавить лого? Как разработать дизайн, который поможет вовлечь клиентов и сделать их амбассадорами бренда, расскажем в статье.

Пять причин выпустить брендированные маски

Создание масок сейчас актуально практически для любой компании. Главное — гармонично вписать этот ход в вашу маркетинговую стратегию. Предлагаем список, в котором вы найдете варианты для любого типа бизнеса.

1. Защита сотрудников

Если у вас есть персонал, позаботьтесь о нем — и получите сразу два преимущества:

  • покажите, что ваш бренд доброжелательный, ответственный и заботливый, ведь на примере сотрудников компания показывает, как она относится к клиентам;
  • используйте аксессуары как рекламный щит (например, разместите спецпредложение), изобразите улыбку или забавную надпись, чтобы поднять настроение покупателям.
Маска для лица
Источник — ROCK design

2. Помощь

Еще один плюс в копилку бренда — бесплатная помощь нуждающимся. Так поступали многие известные бренды — от Waikiki до Gucci. Подумайте, можете ли вы выпустить партию масок специально для медиков, детей или социальных работников.

Маска для лица от Gucci

3. Допродажи

Разместите маски возле кассы рядом с другими аксессуарами (если у вас офлайн-магазин) или сделайте отдельную страницу на сайте (если торгуете онлайн). Чтобы увеличить продажи:

  • продумайте дизайн, который сочетается с вашими продуктами: если выпускаете одежду, сшейте маски из той же ткани;
  • позаботьтесь об оригинальности: привлеките внимание при помощи надписей или изображений;
  • решите проблему клиентов: бренд Crayola, продающий школьные аксессуары, добавил в линейку продуктов наборы разноцветных детских масок на каждый день недели.
Детские маски на каждый день недели от Crayola

4. Подарки

Когда и как вручать сувениры, зависит от специфики бизнеса. Вы можете:

  • дарить маску при покупке на определенную сумму;
  • вручать на мероприятиях;
  • подключить партнеров: договориться о раздаче масок в местах, где бывают ваши клиенты (парикмахерские, отели, кафе и т.д.).

5. Инструмент вовлечения

Маски можно использовать как маркетинговый инструмент, чтобы вовлечь людей в воронку продаж, например:

  • сделайте фирменный аксессуар лид-магнитом: дарите его в обмен на email или подписку на ваш аккаунт в соцсети;
  • устройте среди подписчиков конкурс на самое оригинальное фото в вашей маске;
  • разыграйте: Burger King в Бельгии придумал креативное решение, заставив маски говорить. За комментарий или сториз в соцсетях клиенты получали в подарок аксессуар с названием их любимого блюда: следующий заказ они могли сделать без лишних слов. 
Маска для лица от Burger King

Три вида защитных аксессуаров

Хлопковые или синтетические, базовые или «нарядные», для детей или взрослых — какие брендированные маски стоит выпускать? Рассказываем о самых популярных вариантах и о том, как выбрать подходящий для вашего бизнеса.

Кастомизированные аксессуары могут быть:

  1. Базовыми. Их шьют из хлопка или полиэстера, однотонных или цветных тканей, добавляют надписи или узоры. Этот вариант — самый распространенный и недорогой в производстве. Например, на сервисе Labelyourself заказ одной брендированной маски стоит от 2,09 до 6,1 доллара (в зависимости от общего количества и выбранного материала).
  2. С усиленной защитой — внутренними карманами, в которые можно вставить специальные фильтры или дополнительную маску. К примеру, сервис Zazzle предлагает такую опцию по цене от 12,95 доллара за штуку.
  3. Для особых нужд. Это могут быть «нарядные» маски из шелка и кружев, комфортные аксессуары для спортсменов или забавные — для детей. Эта опция стоит дороже предыдущих: так, на Etsy кастомизированная маска из атласа обойдется в 35 долларов, а с углеродным фильтром — в 30,59 доллара.

Чтобы определить, какие маски стоит выпускать, ответьте на несколько вопросов:

  • для кого вы разрабатываете продукт: своих сотрудников, клиентов или холодной аудитории, которую хотите привлечь к бренду;
  • есть ли среди них люди со специфическими потребностями, например, спортсмены, дети, медики;
  • какой цели вы хотите добиться: напомнить о бренде, развеселить, защитить и т.д.

Четыре совета по разработке дизайна

На этом этапе стоит помнить о двух задачах: фирменная маска должна нравиться целевой аудитории и помогать узнавать компанию.

1. Используйте фирменные цвета и подумайте, как их лучше сочетать. К примеру, нейтральные спокойные оттенки могут стать фоновыми, а яркие краски — дополнительными. Еще один вариант — заказать универсальные черные или белые аксессуары и добавить надпись, выполненную в фирменном цвете.

2. Разместите логотип: по центру, сбоку или в качестве паттерна. Этот символ работает на узнаваемость бренда — при условии, что он лаконичен, понятен и креативен. Создать такой лого поможет онлайн-генератор Logaster.

Нужен лого для дизайна маски?

Используйте бесплатный онлайн-конструктор: за несколько секунд вы получите десятки подходящих вариантов!

3. Добавьте изображения. Это необязательный шаг: он нужен, если у вас есть фото или рисунок, которые помогут передать месседж или вызвать эмоции у аудитории.

4. Подумайте о дополнительном удобстве. В чем нуждаются ваши клиенты? Это могут быть регулируемые петли, от которых не болят уши, мягкая ткань или большой выбор размеров для всей семьи.

Пять примеров брендов, которые креативно подошли к созданию масок

Нужны идеи для вдохновения? Мы подобрали примеры компаний, успешно продающих фирменные маски. Обратите внимание, как каждая из них учла потребности целевой аудитории и вписала аксессуары в стратегию брендинга.

Спортивный бренд Asics позаботился о клиентах, выпустив высокотехнологичные маски для бегунов. Они облегчают дыхание, быстро сохнут, но при этом сохраняют защитные свойства.

Создатели Cranky Flier, популярного блога об авиаиндустрии, создали маску с забавной надписью: «Снимайте только для Biscoff» (речь идет о печенье, которым угощают пассажиров в самолетах).

Маска для лица Cranky Flier

В коллекции бренда одежды Gap — десятки разных масок: однотонные и с принтом, со слоганами и без, для взрослых и детей. А еще компания позаботилась о большом выборе аксессуаров в голубых и синих оттенках, которые идеально подойдут под джинсы Gap.

Маски для лица от Gap

Компания Cubcoats, выпускающая детский трикотаж, разработала для детей разноцветные маски с мордочками животных, которые сочетаются по стилю с фирменными футболками и толстовками.

Маски с мордочками животных Cubcoats

Бренд Parachute, продающий постельное белье и другой домашний текстиль, выпускает маски из того же материала. Компания удачно вписала этот шаг в свою миссию — заботу о комфорте и безопасности клиентов. Аксессуары для лица шьют из тех же мягких тканей, что и остальной текстиль, а удобные завязки можно отрегулировать по размеру головы.

Маска для лица от Parachute

Три инструмента для создания кастомизированных аксессуаров 

Разработать брендированную маску можно в несколько простых шагов. Зайдите на любой из сайтов из списка ниже, загрузите все фирменные элементы, выберите ткань, количество, размеры — и делайте заказ.

  • Labelyourself. Сервис предлагает два вида масок: однослойные (из микрофибры) и двух-трехслойные (из хлопка). Есть возможность добавить не только логотип, но и слоган.
Labelyourself
  • Vistaprint. Выбирайте из двух опций: заказать дизайн у специалистов Vistaprint или разработать с нуля по готовым шаблонам. Достаточно загрузить фото, выбрать его расположение, цвет ткани и размер.
Vistaprint
  • Zazzle. Сервис предлагает большой выбор материалов: хлопок, полиэстер или их комбинацию. Также есть возможность заказать маски с дополнительным карманом для фильтра. Дизайн так же прост, как и на других сайтах: создавайте с нуля или пользуйтесь готовыми шаблонами, меняя цвет, текст и другие элементы.
Zazzle

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.