1. Что такое политика конфиденциальности и условия использования
  2. Какие данные включить в политику конфиденциальности и условия обслуживания
  3. Онлайн-генераторы политики конфиденциальности и условий пользования

Политика конфиденциальности и условия использования — обязательные составляющие любого онлайн-ресурса. Они сообщают клиентам, какие данные вы о них собираете, как планируете ими распоряжаться, и защищают ваш контент от незаконного копирования. В статье расскажем, как создать эти разделы и какие нюансы стоит учесть.

Что такое политика конфиденциальности и условия использования

Политика конфиденциальности — это юридический документ, объясняющий пользователям, что происходит с личными сведениями, которые они вам предоставляют. Этот раздел нужен, чтобы:

  • Выполнить законодательные требования. Сегодня законы практически всех стран требуют указывать условия использования данных: адресов, телефонов, номеров банковских счетов и так далее. Обратите внимание: даже ресурсы, которые не занимаются электронной коммерцией и не выставляют счета, все равно собирают сведения. Это могут быть файлы cookie, GPS, подписка на электронную рассылку или форма регистрации.
  • Вызвать доверие. Люди не оставят вам свои данные, если не будут знать, как вы собираетесь ими распоряжаться. Избегая этих объяснений, вы рискуете потерять потенциальных клиентов.

Условия использования (обслуживания) — это документ, который разъясняет правила поведения на онлайн-платформе. Они нужны, чтобы:

  • Защитить права на контент. Все содержимое вашего ресурса — от логотипа до фотографий — могут незаконно скопировать. Этот пункт позволит привлечь нарушителей авторских прав к ответственности.
  • Обозначить правила. Укажите, что можно и нельзя делать на сайте, и уточните, что вы не несете ответственности за риски или убытки, связанные с его использованием.

Оба этих документа регулируют права и обязанности двух сторон: владельцев и пользователей. Так как законодательства разных государств отличаются, важно изучить нормы той страны (или нескольких), где вы собираетесь вести бизнес. После прочтения клиенты имеют право сделать выбор — согласиться или отвергнуть предложенные правила.

Какие данные включить в политику конфиденциальности и условия обслуживания

Структура этих разделов зависит от специфики вашего бизнеса. Перечислим основные пункты, которые нужно в них включить, и дадим полезные советы.

Что включить в политику конфиденциальности:

  • Все данные клиентов, которые вам доступны. Это могут быть имена, номера кредитных карт, счетов или PayPal, физические и электронные адреса, местонахождение. Подробно укажите, каким способом и в каких целях вы их собираете.
  • Способ хранения и защиты личной информации, а также ваша ответственность за ее разглашение.
  • Если вы передаете сведения третьей стороне, сообщите об этом с указанием причины. Это могут быть услуги электронной рассылки, сервиса аналитики, платежного сервиса и т.д.
  • Дата последнего обновления документа с уточнением, планируете ли вы обновлять его в дальнейшем.
  • Политика использования файлов cookie, которые автоматически собирают сведения о пользователях — например, отображают их имя и пароль при повторном посещении. Иногда этот блок оформляют отдельно, в виде всплывающего окна.
  • Инструкция о том, как отменить подписку и удалить личные данные с ресурса.

Что включить в условия обслуживания:

  • Правила поведения на онлайн-ресурсе: например, не оскорблять других участников на форуме или не использовать нецензурные слова в комментариях.
  • Меры за нарушение правил: временное блокирование или постоянный запрет на пользование.
  • Защита контента: условия копирования материалов с вашей платформы.
  • Правила заказа, оплаты, доставки и возврата товаров (если вы ведете торговую деятельность, к примеру, на Shopify или другом ресурсе).

Полезные советы:

  • Размещайте блоки в подвале (футере) так, чтобы они были доступны на любой странице.  
  • Руководствуйтесь индивидуальным подходом в зависимости от специфики ресурса: например, правила туристического форума, онлайн-магазина и портфолио фотографа будут отличаться.
  • Изучите аналогичные разделы на сайтах конкурентов — там можно почерпнуть полезные идеи.  
  • Используйте простую и понятную лексику без специфических терминов.

Онлайн-генераторы политики конфиденциальности и условий пользования

Воспользуйтесь онлайн-генераторами, которые предлагают готовые шаблоны и разработают документы в несколько простых шагов.

JoomlaTown

Бесплатная система управления контентом создаст политику конфиденциальности, соответствующую российскому законодательству. Функции сервиса ограничены: вы можете выбрать только тип ресурса (обычный или коммерческий) и ввести основные сведения о компании. После этого Joomla автоматически сформирует политику.

JoomlaTown

Tilda

Этот сервис предлагает более широкий инструментарий — например, возможность уточнить, какую именно информацию и с какой целью вы собираете. На основе ваших данных Tilda бесплатно составит шаблон, чтобы вы скопировали его на свою платформу.

Tilda

TermsFeed

Универсальный и легкий инструмент предлагает создать шаблон в несколько простых шагов. Здесь можно получить готовый блок для сайта, мобильного приложения или Facebook-страницы. Создание шаблона бесплатно, но за некоторые опции нужно доплатить: добавление соответствия стандартам GDPR (регламент Евросоюза) или CalOPPA (США) стоят от 14 долларов. 

TermsFeed

TermsAndConditionsTemplate

Бесплатный сервис подойдет даже новичкам — готовый документ можно получить в несколько кликов. Достаточно ввести данные о компании, информацию, которую хотите включить в шаблон, и тип страницы, где он будет размещен.

TermsAndConditionsTemplate

GetTerms

Простой инструмент сгенерирует политику конфиденциальности для блога, сайта, мобильного приложения или магазина электронной коммерции всего за пару минут. Однако бесплатная версия содержит ограниченный набор функций: к примеру, CalOPPA в ней недоступна. Стоимость платных версий стартует от 15 долларов.

GetTerms

FreePrivacyPolicy

Ответьте на несколько вопросов о вашем бизнесе — и документы будут созданы автоматически. Они содержат максимально подробные данные: положения о платежах, нарушении авторских прав, защите интеллектуальной собственности (такой, как логотип или дизайн платформы). Пользование сервисом свободное.

FreePrivacyPolicy

PrivacyPolicies

Генератор с большим набором функций предлагает создать любую разновидность политики конфиденциальности и условий обслуживания, в том числе согласие на использование файлов cookie или опции возврата товара. Сервис автоматически настроит политику в соответствии с регионом, в котором работает ваша компания.

PrivacyPolicies

Шаблоны на PrivacyPolicies бесплатны, но за дополнительные опции нужно заплатить. Например, каждый блок собираемой информации стоит 9 долларов, а оформление страницы в фирменном стиле — 14.

Заключение

Формирование политики конфиденциальности и условий обслуживания — это кропотливый процесс. Тщательно пропишите все пункты, учитывая законодательство страны, в которой вы ведете бизнес. Помните, что главное — предоставить клиентам максимально полную и честную информацию, чтобы не рисковать репутацией компании и избежать судебных исков.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.