Design, General, How To

Чек-лист от Логастер: десять шагов к созданию дизайна упаковки

Содержание:

  1. Перечислите свойства товара
  2. Узнайте, кто ваши покупатели
  3. Определитесь с каналами сбыта
  4. Выберите тип тары
  5. Выберите тип упаковки
  6. Согласуйте дизайн упаковки с брендбуком
  7. Составьте список информации для упаковки
  8. Убедитесь, что не вводите покупателя в заблуждение
  9. Подумайте, где вы будете брать упаковку
  10. Рассчитайте бюджет

Создаем продающий дизайн упаковки товара

Упаковка продукта — один из ключевых этапов маркетинга. С ее помощью покупатели идентифицируют бренд и конкретный товар. От того, насколько удобной, практичной, уникальной, привлекательной и запоминающейся будет тара, в которую вы поместите свой продукт, зависят продажи. В этом материале мы расскажем, как за десять шагов создать дизайн упаковки, который точно привлечет внимание к вашему товару.

Шаг 1: Перечислите свойства товара

Работа над дизайном упаковки невозможна, пока вы не определитесь, какие ограничения накладывает продукт. Составьте список свойств продукта: консистенция, количество в одной упаковке, потребность в определенной температуре хранения и транспортировки, другие критичные физические характеристики товара.

Как только вы перечислите свойства продукта, у вас сразу появится список ограничений для упаковки. На основе этой информации вы сможете составить список задач, которые тара должна решать в любом случае: сохранять форму продукта или обеспечивать его защиту от внешних воздействий, переносить перепады температуры, и так далее.

Шаг 2: Узнайте, кто ваши покупатели

С помощью маркетинговых исследований нарисуйте портрет вашей целевой аудитории. Кто она, где, когда и как обычно покупает ваш продукт, сколько готова за него заплатить, чего ждет от него, как распоряжается упаковкой после использования.

Упаковка должна привлекать внимание покупателя, информировать о продукте, создавать ощущение надежности и правильного выбора, быть эргономичной, возможно, даже соответствовать представлениям об экологичности — годится на переработку.

Шаг 3: Определитесь с каналами сбыта

Составьте список всех каналов сбыта, которыми вы пользуетесь: отдельные торговые точки, полки в супермаркетах, онлайн-магазины или витрина с доставкой на вашем сайте. Вам нужно решить, как выделиться среди конкурентов в супермаркете или отстроить новинку от других ваших продуктов, как хранить товар и насколько легко его будет доставлять покупателю.

Store Shelves
Обязательно визуализируйте, как будет выглядеть итоговый вариант упаковки на полке магазина поодиночке и в одном ряду с конкурентами. Например, вы задумали сделать тару определенного объема, но выяснили, что она просто не поместится на обычную полку на уровне глаз. Так вы еще на этапе подготовки сможете выявить проблемные места и устранить их.

Отдельно стоит задуматься об упаковке, если у вас есть и онлайн, и офлайн каналы продаж, ведь вам придется адаптировать ее к разным условиям. В магазине покупатель может взять товар в руки и рассмотреть со всех сторон. В процессе онлайн-шоппинга такой возможности у него не будет. Значит, нужно сделать упаковку, которая хорошо будет смотреться на фото.

Шаг 4: Выберите тип тары

Бутылки, банки, пакеты, картонные коробки или что-то другое? Как мы уже сказали выше, тип упаковки будет зависеть от того, что вы производите, для кого и как планируете продавать. Кроме этого стоимость производства упаковки должна быть ниже стоимости производства продукта.

Packaging

Packaging

Продумайте несколько вариантов и сравните их по ряду параметров. В разработке макета дизайнер будет опираться на материалы, с которыми придется работать. Вполне возможно, что выбранный вами тип тары окажется слишком дорогим в производстве или неудобным при транспортировке.

Шаг 5: Выберите тип упаковки

Существует три вида: внешняя, внутренняя и упаковка продукта (тара). С тарой мы определились на предыдущем шаге, но отдельно стоит задуматься о том, нужен ли вам еще один слой упаковки.

Внешняя упаковка это то, что покупатель видит в первую очередь. Например, коробка доставки, внутри которой находится товар, или пакет с подарочным набором.

Outer Packaging

Внутренняя упаковка сохраняет свойства продукта: книгу можно обернуть в пленку, вокруг кружки насыпать сыпучих элементов, подарочный набор косметики уложить в оберточную бумагу.

Inner Packaging

Возможно, вам понадобится все три вида, а может быть только один. Это также зависит от того, какие каналы сбыта вы используете. Вернемся к примеру с подарочным набором косметики: вам нужно уложить все предметы в один пакет или коробку, поэтому при планировании нужно продумать все, от тары каждого продукта до упаковки всего набора.

Шаг 6: Согласуйте дизайн упаковки с брендбуком

Когда вы определились с видом упаковки и типом тары, нужно подумать о том, как в итоге она будет выглядеть. Если вы делаете дизайн упаковки для продукта в линейке бренда, то конечно же у вас есть брендбук. Убедитесь, что у дизайнера будет информация по фирменному стилю: логотипу, цветовой гамме, шрифтам. Если же вы разрабатываете новый бренд, то продумайте, как он будет выглядеть до того, как придет время давать техническое задание дизайнеру. От вас требуется предоставить полную информацию о том, какой вы хотите видеть упаковку.

Brand Book

Также, вы можете скачать брендбук в личном кабинете на сайте Логастер, после создания логотипа компании.

Шаг 7: Составьте список информации для упаковки

Название продукта, слоган, изображение продукта, логотип бренда — это та информация, которую вы размещаете на упаковке в первую очередь. Также в каждой стране существуют свои требования к информации для потребителя, которая обязательно должна быть на упаковке. Это может быть штрих-код, информация об ассоциациях, подтвердивших качество вашего продукта, или срок годности. Некоторые данные, возможно, могут размещаться на дополнительных наклейках. Но в таком случае дизайнеру нужно предусмотреть место на упаковке, где вы сможете разместить подобный стикер, не закрывая другие важные детали.

Шаг 8: Убедитесь, что не вводите покупателя в заблуждение

Упаковка должна информировать покупателя о том, что находится внутри. Например, бутылка полезного фруктового сока не может выглядеть как энергетический напиток, иначе на нее не обратят внимание родители. Также стоит уделить внимание тому, какие изображения вы разместите на упаковке. Они должны наглядно отражать продукт, находящийся внутри. Еще обратите внимание на то, как иллюстрации смотрятся в 3D. Иногда то, что приятно выглядит на плоском изображении, не так уж хорошо смотрится в объемном построении.

Шаг 9: Подумайте, где вы будете брать упаковку

Вы собираетесь производить упаковку самостоятельно или отдадите это на аутсорс? Если самостоятельно, то из каких материалов? Есть ли у вас необходимое оборудование? Если нет, сколько будет стоить его приобретение? Если вы планируете заказывать производство у сторонних контрагентов, то сможет ли ваш дизайнер подготовить файлы нужного формата? Уточните у партнеров, файлы в каком расширении (Adobe Illustrator (.ai), Photoshop (.psd), PDF or EPS) они принимают и внесите это в план.

Шаг 10: Рассчитайте бюджет

Разрабатывая упаковку, вам необходимо подумать о том, сколько будет стоит ее производство. Эти расходы делятся на два типа:

  • Единовременные расходы — стоимость за единицу товара, в нашем случае работу дизайнера. Это оплата разработки макета, печатной формы и всего, что входит в разработку упаковки.
  • Цена за единицу товара — то есть сумма, которую вы потратите на упаковку каждого экземпляра. Это не только стоимость материалов, из которых вы делаете упаковку, но и оплата труда упаковщиков.

Готово! Теперь настало время составить техническое задание дизайнеру.

Напоследок давайте еще раз повторим, из чего состоит хорошая упаковка продукта:

  • Соответствует свойствам товара
  • Соответствует ожиданиям покупателей
  • Соответствует каналам сбыта
  • Ясно сообщает покупателю о содержимом
  • Содержит всю необходимую информацию о продукте
  • Выделяет ваш продукт среди конкурентов
  • Соответстветствует вашему брендбуку
  • Не превышает по стоимости производство продукта.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading...


Об авторе Shpitula Natalia

Информация не предоставлена автором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *