Золотые арки: как появился легендарный логотип McDonald’s

Сможете узнать логотип с веселым шеф-поваром, готовящим гамбургеры? Именно такой была первая эмблема McDonald’s. Как появились легендарные золотые арки и почему этот брендинг стал успешным, расскажем в статье.

  1. Первая эмблема McDonald’s
  2. Эволюция логотипа
  3. Три факта, которые вы должны знать о букве «М»
  4. Как выглядел бы логотип McDonald’s, если б его создали на Logaster?

Первая эмблема McDonald’s

В 1948 году на крыше закусочной братьев Макдональдс впервые появилась вывеска-логотип: «Знаменитые гамбургеры McDonald’s» с указанием цены в 15 центов, вдвое меньшей, чем у конкурентов. Затем вместо текста использовали образ Спиди — веселого шеф-повара с лицом в виде гамбургера. Его имя и образ символизировали быстрое обслуживание, которым славилась закусочная.

Когда братья открыли франчайзинговую сеть, встал вопрос о едином внешнем виде ресторанов. В 1952 году вместе с архитектором они разработали две золотые арки, которые должны были обрамлять здания закусочных, быть заметными издалека и привлекать внимание автомобилистов. Для этого арки высотой 7,5 метра покрыли золотыми пластинами и подсвечивали в темноте.

Под определенным углом конструкции перекрещивались и напоминали букву «М». Этим воспользовался новый владелец сети ресторанов Рэй Крок, который в 60-х годах сделал символ арок логотипом бренда.

Эволюция логотипа

В течение следующих нескольких десятилетий буква «М» не раз переживала изменения. Ее упрощали, добавляли название бренда, помещали на красный фон, меняли пропорции — но все равно оставляли узнаваемой.  

Самое радикальное изменение произошло в 2003 году: арки изменили форму на цилиндрическую, к ним добавилась тень и слоган «I’m lovin’ it», написанный строчными буквами в знак дружелюбия и неформального тона.

Современный лого выполнен в технике трендовой плоской графики: лаконичные золотые арки без теней на белом фоне. На вывесках ресторанов бренд использует также эмблему на красном фоне.

Развитие логотипа McDonald's

Три факта, которые вы должны знать о букве «М»

  • Поклонники бренда активно обсуждают скрытые значения лого. Среди самых популярных версий — символ женской груди, подсознательно вызывающий чувство голода, и визуализация золотистой картошки-фри.
  • Фирменные яркие желтый и красный цвета выбраны не случайно: они тоже способствуют повышению аппетита.
  • В мире есть рестораны McDonald’s с нестандартными арками: в городе Седона в Аризоне они бирюзовые, в Монтерее — черные, в Париже и Брюгге — белые. А в городе Пайн-Блаф в Арканзасе вместо двух арок использована одна.

Мечтаете о собственном лого?

Введите название компании в поле ниже и создайте свой бренд прямо сейчас!

Как выглядел бы логотип McDonald’s, если б его создали на Logaster?

Как выглядел бы логотип McDonald's c Logaster
Как выглядел бы логотип McDonald's c Logaster
Как выглядел бы логотип McDonald's c Logaster

Заключение

Золотые арки McDonald’s можно увидеть практически в любой стране — от Канады до Австралии. Благодаря простоте и узнаваемости брендинг компании стал одним из самых узнаваемых в мире.

author_image

Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.