1. Что такое акроним и чем он отличается от аббревиатуры?
  2. Какие нюансы учесть при создании акронима?
  3. Топ-7 брендов, смысл названий которых мало кто знает
  4. 5 лучших онлайн-генераторов сокращений

Не знаете, как назвать компанию? Создайте акроним, как сделали многие известные бренды, включая FIAT, NASA или IKEA. В статье расскажем, в чем особенности акронимов и как быстро разработать их онлайн. 

Что такое акроним и чем он отличается от аббревиатуры?

Акроним — это разновидность аббревиатуры, то есть сокращения слов по начальным буквам. Его особенность в том, что буквосочетание звучит как одно полноценное слово. Понять структуру акронима можно на примерах имен известных компаний:

  • LEGO (Leg Godt — с датского «играть хорошо»);
  • Intel (Integrated Electronics — «интегральная электроника»);
  • FIAT (Fabbrica Italiana Automobili Torino — «итальянская автомобильная фабрика Турина»); 
  • IKEA (Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd — имя и фамилия основателя, а также название фермы и поселка, где он родился).
Акроним

Обычные аббревиатуры не складываются в слова — их произносят по буквам, например, IBM (International Business Machines — «международные бизнес-машины»), HP (Hewlett-Packard — фамилии основателей) или LG (Life is Good — «жизнь хороша»). 

Какие нюансы учесть при создании акронима?

Хотя цель акронимов — упростить произношение и помочь запомнить компанию, креатив не всегда оказывается удачным. Причин тому несколько:

  • Сокращение может разделить вашу аудиторию на два лагеря: тех, кто понимает аббревиатуру, и тех, кто не подозревает о ее значении. Такие проблемы в коммуникации способны оттолкнуть потребителей от бренда. К примеру, акроним POTUS, который по звучанию похож на слово «poultice» («припарка»), на самом  деле означает «President of the United States» («президент Соединенных Штатов»).
  • Аббревиатуры могут оказаться не уникальными: если ваш бренд будут путать с другим, его узнаваемость упадет. Так произошло в случае с American Medical Association («Американская медицинская ассоциация»), American Marketing Association («Американская маркетинговая ассоциация») и American Motorcycle Association («Американская ассоциация мотоциклистов») — все они используют аббревиатуру АМА.
  • Сокращения могут создать трудности с SEO (поисковым продвижением), так как они не содержат ключевые слова, по которым вас будут искать пользователи. Обычно поиск в Google по акронимам выдает набор странных разноплановых результатов, которые никак не относятся к вашему бизнесу. 
AMA

Топ-7 брендов, смысл названий которых мало кто знает

Многие акронимы стали настолько широко употребимыми, что пользователи не задумываются об их происхождении. Рассказываем, как расшифровываются популярные названия. 

1.ASOS

ASOS

Смысл названия онлайн-магазина простой и понятный: As Seen On Screen («Как видно на экране»).

2. PAYGO

PAYGO

Полное имя компании — Pay As You Go («Плати, как сможешь»).

3. Carambar

Carambar

Название французских конфет происходит от слов «caramel» («карамель») и «barre» («полоска», «брусок»). Это намекает на содержание сладостей и их вытянутую форму. 

4. Adidas

Adidas

Спортивный бренд назван в честь одного из основателей. Акроним объединил первые слоги его имени и фамилии — Adolf (Adi) Dassler.

5. Haribo

Haribo

Акроним включает начальные буквы имени и фамилии создателя компании по производству сладостей (Hans Riegel), а также его родного города (Bonn).

6. BBC

BBC

Всемирно известное название расшифровывается просто: British Broadcasting Corporation («Британская вещательная корпорация»). 

7. GIMP

GIMP

Название графического редактора — это акроним фразы GNU Image Manipulation Program («Программа для работы с изображениями операционной системы GNU»). 

5 лучших онлайн-генераторов сокращений

Нужны идеи для создания акронима? Воспользуйтесь онлайн-конструкторами, которые помогут создать имя для бизнеса. 

Acronymgenerator.net

Acronymgenerator

Особенность сервиса в том, что он составляет аббревиатуру на основании ключевых слов. Введите от двух до десяти терминов — и генератор предложит подходящие варианты. 

Abbreviations

Abbreviations

Крупнейший в мире справочник аббревиатур: здесь можно вдохновиться креативными названиями или проверить уникальность своего акронима. Библиотека удобно организована: запустите поиск по названию или листайте списки в разных категориях — от медицины до финансов.

Nameacronym

Nameacronym

Чтобы получить варианты акронимов, достаточно выбрать категорию и ввести одно или несколько слов. Среди других полезных функций сервиса — создание бэкронимов (нестандартной расшифровки известных аббревиатур) и список случайных аббревиатур, которые могут натолкнуть на свежие идеи.

Acronymify

Acronymify

Сервис с простым интерфейсом предлагает две опции. Введите ключевые слова — и нажмите на кнопку «Поиск» (для создания имени) или «Примеры» (чтобы увидеть, какие названия уже существуют).  

Acronymgenerator.com

Acronymgenerator.com

За несколько секунд генератор создаст сотни сокращений. Все, что вам нужно сделать, — ввести ключевые слова. 

Заключение

При создании акронима помните о двух главных критериях: уникальность и отсутствие двусмысленных или негативных ассоциаций. Чтобы выделить компанию на рынке, проявите творческий подход, а чтобы клиенты лучше запомнили вас — создайте из акронима текстовый логотип при помощи онлайн-генератора Logaster.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.