Как изменились постеры к фильмам ужасов за сто лет

  1. Эволюция дизайна плакатов
  2. Как создать рекламную продукцию в стиле хоррор

От жутких портретов до устрашающих деталей — с 20-х годов прошлого века стиль плакатов к хоррорам постоянно менялся. На какие эксперименты шли дизайнеры, вы узнаете из статьи. А в конце мы расскажем о приемах, которые помогут самостоятельно создать похожую рекламу.

Эволюция дизайна плакатов

Главная задача постеров к хоррорам на протяжении десятилетий оставалась неизменной: посеять страх и тревогу. Но для ее решения дизайнеры выбирали разные инструменты. Какие именно — объясним на примерах.  

«Кабинет доктора Калигари» (1920)

Художники, работавшие над картиной, считали, что фильм должен выглядеть как оживший рисунок. То же касается и постера: кажется, что персонажи на нем вот-вот оживут. Дополнительную экспрессию придают неровные линии и нестандартный шрифт: каждая буква словно состоит из смятых кусочков бумаги.

«Кабинет доктора Калигари» (1920)

«Носферату» (1922)

Первую классическую экранизацию романа о графе Дракуле сопровождало крупное изображение главного героя. Его жуткий портрет с клыками и выпученными глазами занимает почти весь плакат. На заднем фоне мы видим контуры замка и классический атрибут хоррора — полную луну.

«Носферату» (1922)

«Доктор Джекилл и мистер Хайд» (1931)

Два лица на афише символизируют раздвоение личности главного героя. На протяжении всего фильма он постоянно превращается из благополучного доктора Джекилла в обезьяноподобное существо. А контраст белого шрифта и черного фона отражает конфликт этих двух личностей.

«Доктор Джекилл и мистер Хайд» (1931)

«Франкенштейн» (1931)

Кроме жуткого портрета Франкенштейна в углу, больше ничего на плакате не выдает атмосферу фильма ужасов. Лишь неровная красная надпись может намекать на нестабильность психики и кровавые жертвы.

«Франкенштейн» (1931)

«Человек-волк» (1941)

В центре композиции — лицо оборотня, склонившегося над мертвой девушкой. Интересно, что с этим сюжетом диссонируют жирные желтые буквы, которыми выполнена надпись: такой шрифт ассоциируется скорее с детским мультфильмом, чем с хоррором.  

«Человек-волк» (1941)

«Годзилла» (1954)

Основной прием дизайна — игра с масштабом: гигантский восставший ящер легко перекрывает собой дома и людей. И только выполненная вертикально красная надпись может сравняться по размеру с Годзиллой.

«Годзилла» (1954)

«Птицы» (1963)

На афише, как и в фильме, главную героиню атакуют птицы. Кроме них, на изображении присутствует и режиссер, Альфред Хичкок, с многообещающей цитатой: «…и запомните: следующий крик, который вы услышите, может быть вашим».

«Птицы» (1963)

«Ночь живых мертвецов» (1968)

Почти весь плакат занимают изображения персонажей, которые сражаются с зомби или уже стали ими. Атмосферу ужаса передает игра света и тени на их лицах.

«Ночь живых мертвецов» (1968)

«Изгоняющий дьявола» (1973)

Сюжет на афише выглядит загадочно: герой в сумерках стоит перед домом, где происходит действие картины. Настроение задает неестественно яркий свет, льющийся из окна на втором этаже.

«Изгоняющий дьявола» (1973)

«Челюсти» (1975)

Конечно, центральное место на плакате культового фильма занимают челюсти гигантской акулы-людоеда. Название, написанное жирным алым шрифтом, ясно дает понять, что крови в фильме будет много.

«Челюсти» (1975)

«Сияние» (1980)

Запоминающийся ярко-желтый плакат с черным шрифтом был создан под руководством режиссера фильма Стэнли Кубрика. Внимание на нем привлекает перекошенное от ужаса лицо ребенка, вписанное в одну из букв. 

«Сияние» (1980)

«Кошмар на улице Вязов» (1984)

Афиша буквально изображает сюжет хоррора: над лежащей в кровати девушкой склонился Фредди Крюгер с лезвиями вместо пальцев. Мистической атмосферы добавляет прием двойной экспозиции: картинка с мордой монстра словно растворяется в волосах девушки.  

«Кошмар на улице Вязов» (1984)

«Молчание ягнят» (1991)

Во рту девушки находится бабочка с характерным рисунком, похожим на череп. Это изображение отсылает к сюжету фильма, в котором маньяк помещает куколку бабочки в рот каждой жертвы.

«Молчание ягнят» (1991)

«Ведьма из Блэр» (1999)

Дизайнеры постарались убедить зрителей, что картина состоит из видеозаписей, в реальности снятых якобы пропавшими студентами. Поэтому постер выполнен в черно-белых тонах, с плохо освещенным фрагментом лица одного из героев.

«Ведьма из Блэр» (1999)

«Зомби по имени Шон» (2004)

Необычный ход: стандартную афишу с тремя героями окружают десятки зомби. Они тянут руки к вооруженным персонажам и, кажется, вот-вот атакуют их.

«Зомби по имени Шон» (2004)

«Хостел» (2005)

Постер к картине выглядит лаконично, но устрашающе. На нем крупным планом изображен один из хирургических инструментов, которыми пытали героев. А название выполнено так, словно его написали кровью.

«Хостел» (2005)

«Ведьма» (2015)

Мы видим обнаженную женщину, идущую по лесу: по ее виду непонятно, кто она и какой сюжет нас ждет в картине. Зато стиль шрифта и написание отсылают к XVII веку, в котором происходит действие: буква W заменена на VV, как писали в то время.

«Ведьма» (2015)

«Маленькие монстры» (2019)

Основной принцип дизайна плаката — контраст. К ногам счастливой смеющейся женщины тянутся руки зомби, а ее ярко-желтое платье забрызгано кровью.

«Маленькие монстры» (2019)

Как создать рекламную продукцию в стиле хоррор

Постер или флаер в стиле фильма ужасов могут понадобиться для тематического мероприятия: например, продвижения нового продукта или подготовки к Хэллоуину. Чтобы создать его самостоятельно, стоит применить любой из классических приемов.

  • Выберите программу

Используйте любой графический редактор (например, Photoshop) или конструктор, который поможет разработать изображение по готовым шаблонам (например, Canva).

  • Продумайте сюжет

Важно решить, на чем именно вы хотите сделать акцент: героях, одной жуткой детали или пейзаже. Подумайте, какую атмосферу вы хотите передать и какой месседж донести.

  • Подберите цветовую гамму

Самые распространенные цвета для постеров к хоррорам: красный и оттенки ахроматической гаммы. Но это не значит, что стоит ограничиваться только ими: выберите цвет, который передаст вашу идею.

  • Определитесь со шрифтами

Лучше, если типографика будет нестандартной: передайте с ее помощью настроение или историческую эпоху, на которую хотите сослаться.

  • Добавьте логотип

Лого — обязательный элемент на любой продукции, связанной с брендом. Постарайтесь, чтобы он был лаконичным, уникальным и хорошо запоминался. Создать такую эмблему в два клика поможет онлайн-генератор Logaster.

Получите лого для постера за пару минут!

Просто укажите название компании, сферу деятельности и цветовую гамму — и конструктор предложит десятки вариантов

Вывод

Основные атрибуты постеров к ужастикам: контрастные цвета, зловещие существа, устрашающие сюжеты. Используйте один или несколько из этих приемов, если хотите возбудить любопытство, заинтриговать или пощекотать нервы потенциальным клиентам. Только будьте осторожны, чтобы не испугать их слишком сильно.

author_image

Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.