Десять видов хендмейд-товаров, которые выгодно продавать онлайн

  1. Что продавать в интернете
  2. Как начать продавать онлайн

Любите шить, вязать, готовить, лепить из глины? Любое хобби можно монетизировать, продавая хендмейд-вещи онлайн по всему миру. Спрос на них очень высок: размер рынка товаров ручной работы постоянно растет. В статье мы расскажем, какие продукты пользуются популярностью, где их продавать и что учесть, начиная онлайн-бизнес.

Что продавать в интернете

Выбор продуктовой линейки зависит от двух факторов: во-первых, от ваших навыков и увлечений, а во-вторых — от потребностей целевой аудитории. Ниже вы найдете несколько десятков идей для продаж на онлайн-рынке.

Декор интерьера

Люди хотят украшать дом уникальными авторскими вещами, а не только стандартными корзинами и подушками из IKEA. В 2020 году в связи с карантином интерес к обустройству домов по всему миру вырос до максимума за последние пять лет. Такие вещи покупают не только себе, но и на подарки, что увеличивает их популярность. Вы можете продавать:

  • пледы: вязаные или в технике пэчворк, с длинным или коротким ворсом, из натуральных или искусственных материалов;
  • декоративные наволочки: с вышивкой или фотографиями, для детей или взрослых, яркие или лаконичные;
  • свечи и подсвечники: без запаха или ароматические, обычной формы или в виде фигур, цельные или насыпные;
  • ароматические палочки, а также подставки для них;
  • рамки для картин: из дерева или пластика, стандартных или необычных размеров;
  • коврики: для прихожей или спальни, кухни или веранды.
Источник — Michael Lonfeldt

Одежда и аксессуары

Отрасль очень конкурентна, поэтому подумайте о поиске узкой ниши. Сейчас особенно актуальна домашняя одежда, интерес к которой взлетел в марте этого года и остается высоким до сих пор. Также популярны:

  • футболки с оригинальными принтами;
  • сумки ручной работы;
  • текстильные шоперы с необычными надписями;
  • прикольные носки;
  • шарфы, шапки, рукавицы, платки;
  • кожаные ремни, галстуки-бабочки, подтяжки.
Источник — Lisa McCormick

Косметика

Чтобы продавать косметические продукты, стоит учесть несколько нюансов. Во-первых, все ингредиенты должны быть безопасными: проверьте требования к продаже домашней косметики в вашем регионе. Во-вторых, у таких продуктов обычно высокая себестоимость: тщательно подсчитайте ее перед тем, как начинать производство.

Источник — Phalen Reed

В линейке продуктов могут быть товары для макияжа, ухода за кожей или принятия ванны, например:

  • бальзамы для губ;
  • скрабы для тела;
  • бомбочки и соли для ванны;
  • твердые духи;
  • гели для душа;
  • мыло;
  • уходовая косметика;
  • товары для маникюра и педикюра.

Сладости

В онлайн-продаже еды есть существенное ограничение — срок хранения. Если вы не продаете продукты, которые могут храниться долго (шоколад или леденцы), то географию стоит ограничить вашим городом или страной.

Источник — Peltan-Brosz

Учтите, что бизнес в этой отрасли требует дополнительной подготовки: изучите, какие правила вы должны соблюдать, изготавливая продукты для продажи, и позаботьтесь о том, чтобы они не портились при транспортировке. Существует множество вариантов такого бизнеса: подарочные наборы к праздникам, кейтеринг с доставкой, «здоровые» лакомства или деликатесы для детей, например:

  • печенье;
  • конфеты;
  • выпечка;
  • шоколад;
  • сладкие соусы;
  • джемы и варенья.

Фотографии

Увлекаетесь фотосъемками? Предлагаем два варианта онлайн-продаж: фотостоки, где снимки покупают для продвижения бизнеса (Shutterstock, iStockphoto, Depositphotos), или сайты по продаже домашнего декора, где люди ищут фото для украшения интерьера.

Источник — Anton Pecheritsa

Выберите жанр (портреты, пейзажи, коллажи и т.д.) и подумайте о сопутствующих товарах, например:

  • рамки для фотографий;
  • аксессуары с фотографиями (чашки, тарелки, открытки, магниты).

Канцелярские товары

Несмотря на популярность цифровых технологий, спрос на канцелярские принадлежности остается высоким. Кто-то покупает эти продукты из-за их индивидуальности, кто-то — на подарки, а многие просто предпочитают писать от руки. Вы можете продавать:

  • деловые ежедневники;
  • органайзеры;
  • творческие блокноты на разные темы;
  • закладки для книг;
  • карандаши, ручки, маркеры;
  • открытки;
  • аксессуары (стаканы для карандашей, точилки, ластики);
  • наклейки для блокнотов или ноутбуков.
Источник — Vadim Sherbakov

Кухонные аксессуары

Эта категория относится к универсальным. Во-первых, спрос на кухонные аксессуары высокий почти круглый год, поэтому о сезонности продаж можно не переживать. Во-вторых, они востребованы как среди любителей готовки, так и среди тех, кто заказывает еду на дом, например:

  • бокалы для разных напитков;
  • оригинальные тарелки, миски, пиалы;
  • разделочные и декоративные доски;
  • аксессуары для готовки (ложки, лопатки, щипцы);
  • текстиль (прихватки, фартуки, полотенца, салфетки, скатерти);
  • подставки для ножей;
  • баночки для специй;
  • средства для мытья посуды.
Источник — Esther

Товары для детей

Этот рынок — один из самых конкурентных. Подумайте, как вы можете выделиться: выберите узкую нишу и придумайте сильное ценностное предложение (экологически чистые товары, инновационная разработка, решение проблемы). Ознакомьтесь с требованиями к безопасности продуктов для детей и выберите категорию из этого списка:

  • одежду (например, пижамы, спортивные костюмы, теплые куртки, нарядные платья);
  • обувь (спортивную, повседневную, для занятий танцами);
  • текстиль (постельное белье, шторы для детской);
  • игрушки (плюшевые, деревянные, развивающие).
Источник — woodbe

Зоотовары

Еще одна популярная категория, интерес к которой вырос в 2020 году: люди хотят, чтобы их питомцы всегда чувствовали себя комфортно. Помните о том, что главный критерий товаров для животных — безопасность. Это могут быть:

  • поводки и ошейники;
  • миски и подставки для них;
  • игрушки;
  • печенье для собак;
  • домики для животных.
Источник — Lola Dupre

Подарочные наборы

В этом случае вы отправляете клиентам готовые коробки с определенным набором продуктов. Подумайте, какие товары вы им предложите, и с какой регулярностью люди смогут их получать: по подписке или по запросам.

Наборы по подписке означают, что каждый месяц вы будете отправлять клиентам товары на определенную тему. А наборы по запросам можно собирать, опираясь на:

  • поводы (День рождения, День матери, Рождество, День Валентина, Хэллоуин);
  • тематику (косметика, текстиль, домашний декор, товары для детей);
  • людей, для которых предназначены подарки (мама, подруга, начальник, коллега).
Источник — notonthehighstreet

Как начать продавать онлайн

Шаг 1. Проанализируйте рынок

Изучите потребности целевой аудитории и убедитесь, что ваш продукт ей нужен. Для этого проанализируйте запросы по ключевым словам в Google Trends, статистику в выбранной отрасли, конкурентность, тенденции развития. Продумайте, по каким ценам продавать товары, чтобы получать прибыль.

Шаг 2. Разработайте брендинг

Логотип, фирменные цвета и шрифты помогут клиентам запомнить вас. Их стоит использовать и на онлайн-площадках, и на упаковке товаров. Чтобы брендировать продукт, вам понадобится доступ в интернет и несколько минут свободного времени. Онлайн-генератор Logaster предложит десятки вариантов эмблем, цветов и шрифтов, из которых вы сможете выбрать подходящие.

Хотите брендировать сделанные вручную товары?

Введите название бренда — и создайте фирменный стиль в пару кликов!

Шаг 3. Выберите онлайн-площадки для продаж и продвижения

Продавать товары ручной работы можно на:

  • известных маркетплейсах (Amazon, Etsy, eBay);
  • онлайн-платформах, популярных в вашем регионе;
  • собственном сайте.

Стоит подумать и о стратегии продвижения, чтобы о вас узнало как можно больше людей. Выберите одну-две соцсети, где чаще всего бывает ваша целевая аудитория, например:

  • Instagram;
  • Facebook;
  • TikTok;
  • Pinterest;
  • Snapchat.

Брендируйте все площадки, на которых вы будете торговать и рекламировать себя: разместите логотип в качестве фотографии профиля, используйте фирменные цвета. Сделайте качественные фотографии товаров в разных ракурсах и добавьте их подробные описания.

Шаг 4. Разработайте упаковку

На этом этапе стоит учесть два фактора:

  • Нюансы транспортировки. Товары должны дойти целыми: печенье не раскрошиться, фотографии не помяться, одежда не запачкаться. Подумайте, понадобится ли вам термоупаковка для сохранения температуры, суперпрочные или влагостойкие материалы. Все зависит от специфики товаров и длительности пересылки.
  • Брендинг. Упаковка должна быть привлекательной внешне, приятной на ощупь и соответствовать продукту. Например, для мыла ручной работы подойдет крафтовая бумага, а для сладостей — яркие коробки. Подумайте, какие материалы лучше использовать, и не забудьте добавить фирменные цвета, шрифты и логотип.
Источник — Alexandra Necula

Шаг 5. Завоевывайте лояльность клиентов

Чтобы построить успешный бизнес, недостаточно просто создать товар и разместить его на сайте:

  • Следите за качеством: выбирайте ответственных поставщиков, безопасные компоненты, долговечные материалы.  
  • Будьте на связи: оперативно отвечайте на вопросы потенциальных клиентов, решайте проблемы, реагируйте на отзывы.
  • Продвигайтесь в соцсетях: публикуйте не только продающий, но и развлекательный или полезный контент, связанный с вашими продуктами. Отвечайте на комментарии и личные сообщения.

Желаем вам лояльных клиентов и успешных продаж!

Рубрики: How To

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!