Help Our Team & All Ukrainians to Protect Own Home Donate

Как правильно использовать градиент в дизайне

Градиенты не первый год уверенно держатся в трендах и не собираются сдавать позиции. Они позволяют сделать дизайн уникальным и управлять вниманием пользователей. Как этого добиться, вы узнаете из статьи.

  1. Что такое градиент и зачем он нужен
  2. Какими бывают градиенты
  3. Где используют градиент
  4. Как создать градиентное изображение
  5. Что такое CSS-градиент
  6. Какие инструменты помогут разработать градации
  7. Вывод

Что такое градиент и зачем он нужен

Так называют плавный цветовой переход, в котором оттенки постепенно смешиваются друг с другом. Они могут быть одного тона (например, от светло- до темно-зеленого), двух разных (синий и оранжевый) или палитрой из множества красок (от желтого до голубого, фиолетового и красного).

Градиент также называют цветовой прогрессией, градацией или шкалой. Он выполняет несколько важных задач:

  • Делает дизайн уникальным: в вашем распоряжении оказывается не только стандартная палитра, но и новые оттенки, которые образуются в местах переходов.
  • Добавляет объем плоскому изображению благодаря игре со светом и уровнями прозрачности.
  • Помогает управлять вниманием пользователей: каждый тип переходов задает направление взгляду (подробнее об этом расскажем дальше).

Какими бывают градиенты

Тип переходов зависит от того, откуда начинают расходиться цвета и как смешиваются с другими оттенками.

  • Линейный. Цвета расходятся в одном направлении от прямой линии: вертикальной, горизонтальной или наклонной.
Liniar Gradient
  • Радиальный. Цвета расходятся из одной точки в виде круга или овала.
Radial Gradient
Источник: Nour Oumousse
  • Конический. Похож на радиальный. Его отличие в том, что цвета расходятся не равномерно во всех направлениях от центра, а по кругу, создавая визуальный эффект конуса.
Conical Gradient
Источник: starline / Freepik
  • Ромбовидный. Цвета расходятся из центральной точки к углам воображаемого ромба.
Diamond Gradient
Источник: Samolevsky
  • Зеркальный. Линейный градиент в зеркальном отображении: затенение выполняется от центральной линии в противоположных направлениях.

Где используют градиент  

Цветовая шкала — универсальный инструмент, с которым можно работать как офлайн, так и онлайн: от упаковки до мобильного приложения.

Логотип

Mozilla Firefox и Instagram, Messenger и PlayStation 2 — множество брендов применяют цветовую прогрессию к своим лого. Это помогает:

  • выделиться на фоне конкурентов;
  • быстрее донести месседж до пользователей, ведь именно эмблемы брендов мы видим чаще всего.
Gradient Logos

Сайт

Веб-дизайн открывает максимум возможностей для использования градаций. Их можно применить к:

  • фону;
  • фотографиям;
  • тексту;
  • акцентным элементам: меню, кнопкам, иконкам.

Все это помогает создать визуальную иерархию, чтобы управлять вниманием целевой аудитории и «вести» ее по вашей странице.

Мобильное приложение

Градиент можно использовать как в иконке, так и внутри приложения:

  • Иконка с привлекательной цветовой комбинацией позволит выделиться среди тысяч мобильных приложений. Такой способ применяют Face App, Canva, Amazon Prime Video и множество других программ.
  • Градиент в самом приложении выполняет те же задачи, что и на сайте: улучшает пользовательский опыт и расставляет нужные акценты.

Социальные сети

Используйте цветовую шкалу:

  • на аватарке;
  • в шапке профиля;
  • фотографиях к постам;
  • в сториз: фонах, стикерах, иллюстрациях.

Реклама

Будь то баннер на сайте, таргетированная реклама в соцсетях или билборд на трассе, градация привлечет внимание к объявлению и заставит задержать на нем взгляд.  

Печатные материалы

Визитные карточки, буклеты, флаеры, постеры — какие бы печатные материалы вы ни использовали, цветовая прогрессия сделает дизайн привлекательнее. Применяйте ее к фону, заголовкам или акцентным элементам, но будьте внимательны: переходы красок не всегда корректно отображаются при печати.

Gradient Business Card
Источник: Stan Aleyn | Brand Designer

Выбирая типографию, убедитесь в том, что ее технические возможности позволят воплотить ваши идеи. Начните с заказа образца продукции, чтобы проверить качество. Больше о допечатной подготовке файлов вы можете узнать из нашей статьи «Как правильно выбрать цветовую схему для печати и интернета».

Упаковка

Преимущество этого инструмента в том, что переходы можно применять к разной текстуре: бумаге, пластику, текстилю и т. д. Подумайте, какая комбинация будет смотреться наиболее выигрышно.

Как создать градиентное изображение

Чтобы градиент работал на бренд, важно тщательно продумать его особенности.  

Определитесь с цветами

Они должны отвечать трем основным критериям.

  1. Сочетаться друг с другом

Чтобы подобрать гармоничную комбинацию, воспользуйтесь цветовым кругом. Если будете работать с одним цветом, выберите монохромное сочетание. Если нужны два оттенка — комплементарное или аналоговое, а если хотите больше красок — триаду или тетраду.

  1. Отвечать фирменному стилю

Если цвет бренда красный, не стоит создавать градацию из синего и зеленого: важно придерживаться единого визуального образа во всех элементах айдентики. Не знаете, какой цвет подчеркнет индивидуальность бренда? Воспользуйтесь онлайн-генератором логотипов и фирменного стиля Logaster, чтобы выбрать из различных сочетаний.

Нужен фирменный цвет для создания градиента?

Просто введите название бренда — и за пару секунд получите десятки готовых комбинаций, созданных профессиональными дизайнерами

  1. Вызывать нужные эмоции у целевой аудитории

Кто ваши потенциальные клиенты? Какие у них вкусы и интересы? Какие чувства вы хотите у них вызвать? Например, красный зарядит энергией, розовый задаст романтичное настроение, а синий создаст ощущение надежности и спокойствия. Проанализируйте целевую аудиторию, чтобы не ошибиться.

Выберите элементы

Универсальность цветовых переходов не означает, что их нужно применять ко всем элементам дизайна. Пользуйтесь этим инструментом умеренно, чтобы привлечь внимание к самым важным составляющим. Подумайте, что именно вы хотите выделить, и только потом переходите к деталям оформления.

Продумайте дизайн

  1. Выберите один или несколько видов градиента

Руководствуйтесь тем, куда вы хотите направить внимание пользователей. Например, кнопка призыва к действию может быть с линейным переходом, а фото — с ромбовидным.

Gradient Design
Источник: Freepik
  1. Добавьте креатив

Есть множество способов сделать цветовую прогрессию еще интереснее, например:

  • настройте степень прозрачности: это позволит смешать цвета не только друг с другом, но и с фоном;
  • примените зернистую текстуру, чтобы придать изображению большей глубины;
  • добавьте резкие переходы между некоторыми оттенками.

Не бойтесь экспериментировать: пробуйте разные варианты, чтобы выбрать лучший.

Что такое CSS-градиент

CSS — один из инструментов для верстки сайта. Это язык, описывающий внешний вид HTML-документа, в том числе градиенты. CSS-код позволяет контролировать каждый аспект цветового перехода: от оттенков и формы до типа и порядка расположения. Вот пример такого описания:

background: rgb(2,0,36);

background: radial-gradient(circle, rgba(2,0,36,1) 0%, rgba(0,212,255,1) 100%);

Создавая градиент при помощи онлайн-инструментов, вы увидите опцию копирования CSS, которую сможете вставить на сайт.

Какие инструменты помогут разработать градации

Цветовую шкалу можно создать вручную или при помощи онлайн-инструментов: выбор зависит от вашего опыта и навыков.

Профессиональные редакторы

Позволяют создать дизайн с нуля: подойдут тем, у кого есть опыт подобной работы.

Photoshop

В этом редакторе можно применить градиент к тексту, графике и изображениям. Для этого загрузите нужный элемент в программу и выберите на панели инструментов  «Градиент». Затем настройте область, к которой хотите применить переход, его тип, цвета, степень прозрачности и многое другое.

Lightroom

Сервис подойдет только для работы с фотографиями. Загрузите снимок, наложите на него линейный или радиальный переход, выберите пресет и подчеркните акцентные детали.

Онлайн-инструменты

Никогда не занимались дизайном? Попробуйте онлайн-сервисы с готовыми решениями, чтобы быстро получить результат.  

  • Grabient
    Красивые наборы градиентов, готовых к использованию. При необходимости, каждый из них можно отредактировать вручную.
  • Color Space
    Создает комбинации из трех цветов. Выберите оттенки и тип перехода — и сразу увидите результат.  
  • CSS Gradient
    Составляет градации линейного и радиального типов их одного, двух или трех цветов. Позволяет вручную редактировать оттенки и загружать собственные изображения.

Вывод

Градиенты — это дополнительная возможность придать брендингу индивидуальность и глубину. Чтобы получить гармоничный дизайн, используйте фирменные цвета, выберите элементы, к которым хотите привлечь внимание, и придерживайтесь минимализма.

author_image

Маркетолог компании Logaster. Отлично разбирается в веб-инструментах, плагинах и графических редакторах. В своих статьях делится рекомендациями и лайфхаками по работе с этими программами. Отвечает за визуальный контент на сайте. Увлекается фотографией.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.