1. Круг
  2. Треугольник
  3. Квадрат и прямоугольник
  4. Вертикальные и горизонтальные линии
  5. Кривые линии
  6. Спираль

Ученые обнаружили, что одной только формы логотипа достаточно, чтобы повлиять на восприятие бренда. Геометрия может рассказать покупателям о ценностях, продукте, преимуществах компании. Предлагаем разобраться, как правильно работать с дизайном лого, чтобы привлечь клиентов: в статье проанализируем психологию разных форм и расскажем, как их используют известные бренды.  

Круг

Такая форма используется примерно в 20% популярных лого, символизируя доброжелательность, мягкость, единство, стабильность. Это подтверждают результаты исследования бизнес-школы INSEAD. Участникам эксперимента показывали рекламу спортивной обуви и дивана с круглым, угловатым логотипом и без эмблемы. Люди восприняли товары с круглой айдентикой как удобные, а с угловатой — как долговечные.

Круг настолько универсален, что становится символом самых разных компаний, в том числе некоммерческих организаций, ритейлеров, ресторанов, финансовых учреждений и многих других. Вот что символизируют круги на известных логотипах:

  • олимпийские кольца: сотрудничество и инклюзивность;
Олимпийские Кольца
Источник — Tomislav Zvonaric
  • NASA: космическая сфера, то есть стабильность и единство планеты в исследовании космоса;
NASA лого
  • MasterCard: красный круг — энергия и жизненная сила, желтый — счастье и процветание;
MasterCard лого
  • Mozilla Firefox: красная панда «обнимает» Земной шар, что означает глобальный охват браузера;
Mozilla Firefox лого
  • Target: мишень — прямая ассоциация с названием сети супермаркетов («target» — «цель»);
Target лого
  • BMW: вращающиеся пропеллеры (компания начинала с производства авиационных двигателей).
BMW лого

Получите круглый логотип в несколько кликов!

Такой лого подойдет любому типу компаний и создаст впечатление доброжелательности и единства

Треугольник

Треугольные конструкции считаются самыми устойчивыми и безопасными: эту форму часто ассоциируют с силой, энергией, вдохновением, трансформацией, динамикой. Но из-за вариаций сочетания углов и положения фигуры в пространстве такая форма может восприниматься по-разному. К примеру, углы, направленные вверх или вправо, символизируют движение вперед, а вниз или влево — пассивность.

Чаще всего треугольники используют инновационные, смелые, энергичные компании, ориентированные на мужскую или молодежную аудиторию (строительная, автомобильная, юридическая, научная отрасли). Разберем символизм айдентики известных брендов:

  • Delta Airlines: крыло самолета;
Delta Airlines лого
  • Google Play: универсальный значок проигрывателя («play»);
Google Play лого
  • Adidas: гора, то есть преодоление трудностей и достижение целей;
Adidas лого
  • Doritos: треугольный чипс — основной продукт компании, которая позиционирует себя как динамичная, смелая и вдохновляющая.
Doritos лого
  • FedEx: треугольник как часть стрелки в отрицательном пространстве между буквами «Е» и «Х», что символизирует скорость и надежность.
FedEx лого

Разработайте треугольный логотип за пару минут!

Эта форма покажет энергию, смелость и вдохновение вашей компании

Квадрат и прямоугольник

Эти фигуры обычно воспринимают как символ порядка, уверенности и стабильности. Причина в том, что четырехсторонние формы с прямыми линиями и углами напоминают конструкции, связанные с защитой и безопасностью: дома, сейфы, кирпичи, заборы.

Такой дизайн подходит брендам, которым особенно важно произвести впечатление серьезных и профессиональных, например, банкам, страховым или юридическим компаниям. Но их активно используют и в других сферах, например:

  • Microsoft: четыре квадрата — это основные продукты компании (Windows, Xbox, Bing и Office);
Microsoft лого
  • LEGO: фирменные строительные блоки конструктора (в этом случае чувство безопасности особенно важно, так как продукт предназначен для детей);
LEGO лого
  • Domino’s: коробки от пиццы;
Domino’s лого
  • YouTube: экран старого телевизора.
YouTube лого

Нужен квадратный или прямоугольный лого?

Выбирайте один из профессиональных шаблонов, чтобы продемонстрировать клиентам уверенность и стабильность

Вертикальные и горизонтальные линии

Линии, как и прямоугольники, транслируют идею надежности и профессионализма. Дополнительно они могут символизировать движение и динамику. Но, в зависимости от направления, эти элементы по-разному передают индивидуальность бренда. Кроме того, важное значение имеет форма, которую образуют линии (например, круг, квадрат или абстракция).

  • Вертикальные полосы ассоциируются с силой и изысканностью, как в логотипе SoundCloud, где из линий составлена звуковая дорожка. Такое решение придает эмблеме динамику и выглядит гармонично для музыкального сервиса.
SoundCloud лого
  • Горизонтальные линии создают ощущение спокойствия и защиты. К примеру, лого  крупнейшей в мире телекоммуникационной компании AT&T из синих полос означает взаимосвязанность коммуникаций, которые опутали весь Земной шар. Круг добавляет эмблеме ассоциации с единством.
AT&T лого
  • Реже встречается еще одна вариация — пересекающиеся линии, которые символизируют слияние и сотрудничество. На эмблеме Bank of America горизонтальные и вертикальные полосы образуют американский флаг. Квадратная форма логотипа поддерживает месседж надежности и профессионализма банка.
Bank of America лого

Используйте линии в дизайне логотипа!

Это универсальный элемент подойдет любым компаниям: выберите направление линий — и ваш лого будет готов за пару минут

Кривые линии

Неровные линии — отличный способ «оживить» лого, добавив ему динамики. Эту разновидность графики можно воплотить и в абстракциях, и в узнаваемых символах.

Кривые позволяют эффективно передать уникальность компании, поэтому подойдут брендам, которые ориентированы на максимальное сближение с клиентами. Но учтите, что создавать такие логотипы сложно: нужно точно понимать, что именно вы хотите донести до пользователей. Рассмотрим, как это получилось у известных брендов:

  • Coca-Cola и Disney: кривые линии в уникальных шрифтах позволяют передать радость, энергию и творческий характер;
Coca-Cola лого
Disney лого
  • McDonald’s: золотые арки — часть истории компании (они обрамляли первые закусочные и привлекали внимание автомобилистов);
McDonald’s лого
  • Amazon: изогнутая стрелка между буквами «А» и «Z» символизирует одновременно улыбку (то есть дружелюбный характер компании) и разнообразие товаров (в магазине есть все — от первой до последней буквы алфавита);
Amazon лого
  • Nike: легендарный «swoosh» ассоциируется с крылом богини Ники, то есть со стремлением к победе;
Nike лого
Источник — Kakha Kakhadzen
  • Twitter: птичка символизирует название соцсети («tweet» — «чириканье»), свободу и скорость распространения сообщений.
Twitter лого
Источник — Yuvraj Pabla

Проявите творческий потенциал бренда в вашем логотипе!

Неровные линии продемонстрируют уникальность компании и помогут сблизиться с клиентами

Спираль

Эта форма встречается в айдентике редко, символизируя цикличность, перерождение, бесконечность. Таким принципам могут отвечать бренды, связанные с творчеством, инновациями, медициной. Спираль делает лого более интересным и помогает задержать взгляд пользователей, как в этих примерах:

  • Spiral Health&Fitness: логотип удачно отражает название компании — сердце, выполненное в форме спирали;
Spiral Health&Fitness лого
  • Ubisoft: спираль, вписанная в круг, означает окно в новые миры, энтузиазм и любопытство.
Ubisoft лого

Создайте эмблему в виде спирали — это так просто!

Привлеките внимание пользователей необычным лого: выберите любую иконку в виде спирали и кастомизируйте ее

Выводы

При помощи формы логотипа вы можете влиять на психологическое восприятие бренда. Но стоит помнить о важном условии: все элементы айдентики (цвета, шрифты, геометрия) должны транслировать один месседж, иначе сообщение не достигнет цели.

Создать такой лого поможет онлайн-генератор Logaster: в его базе — тысячи иконок, шрифтов и графики, созданных профессиональными дизайнерами. Вы можете быть уверены, что все элементы будут сочетаться между собой и эмблема получится гармоничной.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.