1. Как продвигать бизнес при помощи флаеров
  2. Как создать листовку самостоятельно
  3. Где напечатать флаер

79% потребителей обращают внимание на рекламные флаеры: просматривают, сохраняют или передают друзьям. Чтобы эти цифры работали для вашего бизнеса, важно соблюдать несколько правил. В статье расскажем обо всех нюансах разработки листовок.

Как продвигать бизнес при помощи флаеров

Флаер — бумажная реклама небольшого формата, которую распространяют в магазинах, кафе, на улицах или отправляют по почте. Основная задача этого инструмента — донести конкретное сообщение, которое должно вызвать желание приобрести товар или воспользоваться услугой.

Листовка может рассказывать об открытии нового магазина, неделе распродаж, новой акции или другом событии. Чаще всего клиентам обещают выгоду, которую они получат, воспользовавшись флаером: это могут быть персональные скидки, бонусы, подарки и т.д.

Эффективность флаеров в промокампаниях подтверждают три факта:

  1. Доступность. Разработать эту продукцию можно самостоятельно без специальных навыков, а ее печать стоит недорого.
  2. Оперативность. Хотите быстро оповестить людей в офлайн-пространстве об открытии новой кофейни или скидках в салоне красоты? Процесс разработки займет от нескольких часов до нескольких дней. 
  3. Конверсия. По статистике около 48% пользователей выходят на контакт с брендом после получения флаеров: отправляются в магазин, пользуются скидкой или уточняют информацию на сайте. Чтобы измерить эффективность рекламной кампании, разместите на листовке QR-коды и зашифруйте в них контактные данные.

Сделать флаер просто, но добиться того, чтобы он привлек внимание, сложнее. Вот несколько простых правил, которые помогут вам при разработке.

  • Определите целевую аудиторию. Общий стиль должен соответствовать прежде всего ее интересам. Ретро или современность, классика или провокация, фамильярное или уважительное обращение — от того, насколько эффективно вы достучитесь до клиентов, зависит успех в продвижении бизнеса.
  • Сделайте акцент на визуале. Вряд ли люди, которым вручили рекламу на входе в кафе, будут долго ее рассматривать: ваша задача — быстро привлечь их внимание. Проще всего это сделать при помощи яркого изображения. Что это будет — фото, иллюстрация или графика — решать вам.
  • Придумайте броский заголовок. Коротко, четко и внятно сообщите, что вы предлагаете. Это позволит удержать внимание потенциальных клиентов.
  • Не перегружайте текстом. Сообщите только главное, используя крупный разборчивый шрифт. Добавьте призыв к действию и предложите позвонить, перейти на сайт или в соцсети за дополнительной информацией. И не забудьте оставить контактные данные.
  • Оформите в фирменном стиле. Позаботьтесь о том, чтобы ваш бренд узнавали даже по флаеру: фирменным цветам, шрифту или логотипу. В создании айдентики поможет онлайн-сервис Logaster: в пару кликов здесь легко сгенерировать эмблему и паттерн, который может стать фоном листовки.
  • Пообещайте выгоду. Объясните потребителям, зачем им взаимодействовать с брендом: предложите скидку на услуги, бесплатный кофе или что-то еще. Эта информация должна быть заметной.

Как создать листовку самостоятельно

Никогда не занимались дизайном? Не проблема — подобрали десять лучших сервисов для разных уровней подготовки: от обычного текстового редактора до онлайн-конструкторов и программ верстки.

1. Microsoft Word

Word обладает достаточным набором инструментов для создания простого макета. Выбирайте из двух вариантов: воспользуйтесь готовыми шаблонами или разрабатывайте с нуля. Загружайте иллюстрации и графику, меняйте цвета и расположение элементов, пока не добьетесь нужного результата.

2. Google Slides

Простой и удобный онлайн-сервис предлагает гибкий набор инструментов. Начните с указания размера, загрузите фото или выберите из коллекции Google, добавьте остальные элементы — и отредактируйте их.

3. Adobe Photoshop

Редактор подойдет тем, кто владеет навыками графического дизайна. Здесь нет шаблонов — все нужно продумывать с нуля. Загрузите иллюстрации, графику, установите размер — и приступайте к редактированию. Учтите, что Photoshop предназначен в основном для работы с иллюстрациями: если вам нужно разместить много текста, лучше выбрать следующую программу.  

4. Adobe InDesign

Профессиональная программа для верстки подойдет опытным пользователям. Здесь не получится отредактировать фотографии и графику — нужно загружать уже готовые к работе элементы. Зато InDesign содержит максимум инструментов для размещения текста.

5. PowerPoint

Несложный редактор от Microsoft позволяет разработать флаер самостоятельно или воспользоваться готовыми шаблонами. Выберите понравившуюся тему и кастомизируйте ее: задайте размер, добавьте изображения, текст и графику.

6. MS Publisher

Microsoft Publisher удобно группирует шаблоны в зависимости от целей рекламной кампании. Если ни один из них не подошел, загрузите в программу дополнительные темы или создайте с нуля. Еще одна удобная опция — возможность сразу добавить почтовый адрес, если вы планируете отправлять листовки по почте.

7. Orion Flyer Maker Pro

Простая программа поможет создать профессиональный дизайн за несколько минут. Воспользуйтесь десятками тем, выберите из более чем 500 оттенков, сотни шрифтов и графических эффектов: размытия, теней и других. Удобный редактор позволяет легко добавлять любые элементы, менять размеры и компоновать их. 

8. Spark Adobe

Дизайн может быть одновременно простым, быстрым и профессиональным. Начните с ввода текста, выберите тему или шаблон и экспериментируйте: меняйте цвета и размеры. Добавьте свои фотографии или выберите из нескольких тысяч бесплатных снимков из коллекции сервиса.

Spark Adobe

9. Piktochart

Еще один онлайн-сервис поможет разработать креативный дизайн за несколько минут. Преимущества Piktochart — тысячи изображений в свободном доступе, множество цветовых схем, адаптивная типографика и интуитивно понятный редактор, который позволяет легко компоновать элементы.

Piktochart

10. Postermywall

Онлайн-генератор с тысячами тем и гибкими настройками. Добавляйте ваши фотографии, графику и настраивайте текст. Готовый макет можно сразу загрузить в соцсети.

Postermywall

Где напечатать флаер

В зависимости от вашего бюджета и требований к печати выбирайте один из трех вариантов.

Дома на принтере

Способ подойдет тем, кому нужны небольшие тиражи. Перед тем, как запускать файл в печать, убедитесь, что ваш принтер приспособлен для этой задачи: справится с типом выбранной бумаги и корректно передаст цвета. Начните с пробной страницы, чтобы проверить правильность выставленных настроек.

Онлайн-типография

Сервисы web-to-print позволяют сделать заказ прямо из дома. Ознакомьтесь с требованиями к макетам, отправьте файл, укажите почтовый адрес, оплатите заказ и ждите доставку.

Mandarin-Print (Россия)

В этой типографии предлагают быструю и качественную печать флаеров. На сайте изложены требования к файлам и даже подробные инструкции, как доработать макет в разных графических редакторах.

Mandarin-Print

Fponline (Россия)

Здесь можно разработать дизайн по готовым шаблонам или загрузить свой. Флаер напечатают в любом из четырех форматов на качественной бумаге и с точной цветопередачей.

Fponline

Офлайн-типография

Чтобы найти ее, откройте Google-карты, в строке поиска введите «типография» — и сервис покажет ближайшие к вам компанию. Выберите подходящую по отзывам и требованиям.

Заключение 

Листовки — это один из самых доступных маркетинговых инструментов и эффективный способ быстро установить контакт с целевой аудиторией. Они подходят для разных ситуаций, повышают конверсию и лояльность к бренду за счет выгодных предложений.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.