Как не потерять аккаунты в соцсетях: все, о причинах блокировок
На конец декабря 2019 года в Facebook 1,62 млрд активных пользователей. В Instagram — 630 млн. Каждый день они генерируют информацию в формате рекламы, публикаций или представлены как часть статистики посещаемости блогера. Из-за огромного объема информации нашу судьбу в соцсети решает автоматическая система, и именно из-за ее строгости мы можем попасть на ошибочную блокировку. Но это только одна из возможных причин! Об остальных, не ошибочных «почему», вы узнаете в статье.
- Типы блокировки
- Что могут заблокировать Facebook, Instagram (активы пользователя)
- Что делать, если забанили
- Вывод
Типы блокировки
Каждому пользователю Facebook / Instagram доступен ряд инструментов (активов), которыми он может воспользоваться. После регистрации — личный профиль. После подключения бизнес-аккаунта — рекламный кабинет. Отдельно можно подключить бизнес-менеджер, чтобы рекламой вашей страницы занимался сторонний человек. Все это активы пользователя, и каждый из них может попасть под временные или постоянные ограничения.
Временная блокировка: актив пользователя блокируется из-за сомнительных действий
Если Instagram или Facebook обнаруживает подозрительную деятельность, исходящую из одного актива, приходит сообщение о блокировке функций. Таким способом администрация соцсетей борется со спамерами и сторонними сервисами по автоматизации, которые нарушают нормальную работу приложений. Но так как под «подозрительные» могут попасть действия и рядового пользователя (конкретные примеры для каждого актива описаны по ходу статьи), блокировку функций накладывают временно; от 30 минут до 14-х суток, если не совершать свою ошибку снова и снова, тем самым продлевать действие блокировки.
Вечный бан: актив пользователя блокируется за несоблюдение правил
Если ваш актив получил бан, то скорее всего вы больше не сможете получить доступ к нему. Такая блокировка происходит из-за грубого нарушения норм: мошенничество, дискриминация, нарушение законодательства, в том числе авторских прав. По ходу статьи разберем причины бана каждого из активов пользователя.
Что могут заблокировать Facebook, Instagram (активы пользователя)
Личный профиль / аккаунт (без возможности запуска рекламы)
«Профили Facebook предназначены для личного пользования и для общения с родными, близкими и друзьями. Ваш профиль может включать фото, истории, публикации и другие сведения о вас», — справка Facebook. Что рекомендует (*читай: настоятельно хочет донести) Фейсбук: используйте актив «профиль» для личных целей, а не для продвижения бренда.
Для Instagram нет строгих предписаний по использованию личного и бизнес-аккаунта.
За что блокируют временно:
- частое действие в короткий промежуток времени: более 100 лайков, 60 подписок / отписок, 15 однотипных комментариев в час, более 12 публикаций в день;
- частая смена IP или устройства;
- на устройстве, который вы использовали для входа, находится вирус или вредоносное ПО;
- негрубые нарушения правил: много хештегов под публикацией (>30), много отмеченных пользователей (>5), призыв поделиться контентом или поставить лайк под ложным предлогом.
Постоянный бан назначают за:
- серьезные нарушение правил соцсети: использование фальшивого имени (в Fb), разжигание ненависти в публикациях, спам и т.д.;
- многочисленные жалобы пользователей.
На что влияет блок личного профиля:
Бан личного профиля — это потеря пользовательских данных (фото, список друзей / подписчиков, групп и т.д.) и санкции на новый аккаунт, который вы захотите создать с данными заблокированного (та же личная информация, IP или привязанные номер телефона / почта).
Блокировка действий относится к любым страницам / аккаунтам, на которых вы хотите совершить действие. То есть если Вы получили сообщение об ограничении на комментарии, когда оставляли их на публикациях Веры, то вы временно не можете комментировать ее профиль и профили других пользователей приложения. Если активно лайкали посты группы «Киев онлайн», то в группе «Одесса онлайн» вы тоже ничего не сможете лайкнуть.
Что делать, чтобы не блокировали:
Соблюдайте правила. Не высказывайтесь враждебно в комментариях, откажитесь от бездумного пролистывания ленты и масслайкингу со скоростью света. Если ищете дом для котенка, не пишите всем друзьям однотипное сообщение.
Бизнес-страница Facebook / Бизнес-аккаунт Instagram
Бизнес-страница — это инструмент, позволяющий охватывать большие аудитории (> 5000 пользователей), и наиболее подходящий для продвижения публичных личностей и компаний. Для достижения бизнес-целей у страницы есть: статистика, рекламный кабинет, бизнес-менеджер, все возможные форматы коммуникации, от вакансий до встроенного магазина.
За что блокируют временно:
- частое действие в короткий промежуток времени (первый раз блокировка длится сутки, второй — трое суток, третий раз — семь суток);
- многочисленные жалобы пользователей;
- нарушение норм (могут отменить публикацию за рассылку спама, или отключить кнопку «Нравится» на странице, которая получает эти отметки обманным путем).
Удаляют страницу Facebook за:
- грубые нарушения норм (ведение страницы от фальшивого имени, дублирование чужого контента, пропаганда опасного поведения и т.д.);
- название страницы, которое вводит в заблуждение;
- большое количество политически активных подписчиков, которые пытаются повлиять на мнение избирателей в комментариях, враждебно высказываются, публикуют на вашей странице спорный контент на политические темы (при этом сама тема «политики» не запрещена);
- большое количество подписчиков, нарушающих Нормы Фейсбук.
На что влияет блокировка бизнес-страницы:
На данные внутри бизнес-страницы и ее рекламного аккаунта. Вы потеряете списки подписчиков, статистику страницы и рекламные данные (объявления, аудитории и отчеты).
Но бан действует внутри каждой соцсети в отдельности. Экспериментальным путем выявлено, что бан бизнес-страницы Facebook почти не влияет на привязанный бизнес-аккаунт Instagram. Даже если вы запускали его рекламу через Fb, есть возможность отвязать аккаунт и привязать его заново, но уже к другой странице.
Из плюсов: ваш личный профиль продолжит работу, поэтому на создание других страниц и групп это почти не повлияет.
Что делать, чтобы не блокировали:
- Зарабатывайте доверие соцсетей: ведите активную страницу по правилам, запускайте качественную рекламу, вовремя оплачивайте ее.
- Не допускайте формулировок обещаний в описании и публикациях (например, 100% увеличения дохода), которые могут ввести пользователя в заблуждение.
- Контролируйте оценку страницы (вкладка «Отзывы» в меню страницы). Для Фейсбук важно мнение пользователей, и если их средняя оценка о вас низкая, то это выльется в запрет на запуск рекламы (средняя оценка ниже 2) или в бан страницы (при отметке 1). Мониторьте отзывы, оперативно реагируйте на негативные оценки, постарайтесь исправлять ситуации.
Группа
Группа — сообщество для обсуждения общей темы с одобренными участниками. Здесь можно добавлять только публикации, истории и мероприятия. Из маркетинговых инструментов доступна общая статистика.
Причины блоков такие же, как для страницы.
На что влияет блокировка группы:
Только на данные внутри группы и «карму» вашего личного профиля, если были администратором. Фейсбук какое-то время будет подробнее рассматривать ваши действия.
Что делать, чтобы не блокировали:
- Убедитесь, что у всех администраторов / модераторов группы указаны реальные имена в личном профиле.
- Проверяйте комментарии и обсуждения, подписчики не должны уходить далеко от темы группы.
Рекламный кабинет (Ads Manager)
В кабинете сгруппирована информация о всех рекламных запусках: данные по кампаниям, объявлениям и информация об оплате.
За что блокируют рекламные действия:
- Долг по оплате.
За что банят рекламный кабинет:
- нарушение правил рекламной деятельности;
- большое количество отклоненных объявлений или заблокированных аккаунтов.
На что влияет блокировка:
Бан всего рекламного кабинета — это потеря данных по рекламным аккаунтам, бан личного рекламного аккаунта и точка на будущих рекламных запусках. Вы потеряете доступ ко всем текущим объявлениям, аудиториям, статистике и пикселям. Кроме этого вы потеряете доверие Facebook, автоматически попадете в список «плохишей» и навсегда лишитесь права запускать рекламу.
Что делать, чтобы не блокировали:
- Перед запуском рекламы, изучите частые ошибки и нарушения в справке Фейсбук. Пролистайте библиотеку объявлений и убедитесь, что ваша идея отвечает правилам рекламной деятельности.
- Адекватно трактуйте правила. Например, проблема не в самих диплинках (ссылках, которые открывают нужную страницу приложения, даже если пользователь не авторизован в нем с браузера) а в том, что с точки зрения системы это редирект, а они запрещены правилами рекламной деятельности.
- Будьте особенно внимательны в первых запусках. У Facebook нет доверия к новым рекламодателям, поэтому когда несколько объявлений подряд оказываются некачественными, он на всякий случай блокирует рекламные действия.
- Контролируйте количество заблокированных аккаунтов, разбавляйте заведомо хорошими, если потребуется.
- Если объявление заблокировали, поможет раздел «Качество аккаунта» в Facebook. Он позволяет открыть и посмотреть статус объявления: можно ли отправить на перемодерацию, забанили ли окончательно и с какой пометкой о нарушении. Сведите к минимуму количество отклоненных объявлений.
- Под каждый проект заведите отдельный рекламный аккаунт, к которому привязан Instagram и бизнес-страница.
- Проверяйте качество целевой страницы (страницы на сайте, на которую ведет ссылка с рекламного объявления): ее рейтинг, содержание, соответствует ли это содержание тому, что в рекламном объявлении.
- Добавьте на рекламируемом сайте пользовательское соглашение, уведомление об использовании Cookie, а также правовой информации.
Бизнес-менеджер (Business Manager)
«В Business Manager можно добавить рекламные аккаунты, которыми вы владеете, и получить доступ к рекламным аккаунтам, принадлежащим другим людям или компаниям» — справка Facebook. Бизнес-менеджер установлен у всех уважающих себя рекламных агентств для безопасного управления ресурсами Facebook и Instagram: с ролью редактора страницы делают публикации, рекламодатель настраивает объявления, администратор может делать и то и другое.
Причины блоков в БМ такие же, как для рекламного кабинета.
На что влияет бан:
Бан Бизнес-менеджера = потеря всех рекламных аккаунтов. Но ладно бы пострадали только вы. Если вы были администратором вместе с коллегой, клиентом или другом, подозрения распространяются на его личный рекламный аккаунт.
Что делать, чтобы не банили:
Минимизируйте количество проблемных объявлений и бизнес-аккаунтов. При наличии таких в Бизнес-менеджере, у системы автоматически появляются вопросы ко всей вашей рекламе. И чем больше некачественной рекламы вы отправляете в ротацию, тем больше вопросов возникает.
Что делать, если забанили
Для временной блокировки Instagram — просто подождать. Или меняем пароль и заходим заново в аккаунт. Полезно убрать связки с другими приложениями, которые могли попасть в черный список: «Настройки», далее «Аккаунт», в списке «Связанные аккаунты» нажимаем «Отозвать доступ».
3 временных блокировки — бан.
Для снятия вечного бана Instagram нужно подтвердить, что действия с аккаунта у вас под контролем. Для этого через приложение обратиться к техподдержке (кнопка «Помощь со входом» на странице авторизации) и предоставить документы подтверждающие личность по необходимости. Если e-mail указан верно, это действительно ваш аккаунт и вы можете это подтвердить — следуйте их инструкциям и ни о чем не волнуйтесь.
При временной блокировке действий в Фейсбук нужно заполнить форму обратной связи и выполнять инструкции техподдержки. При вечном бане пишите в поддержку напрямую через чат в Messenger или электронную почту. Для варианта с Messenger в конце страницы центра ресурсов для бизнеса есть кнопка «Чат».
Что упростит общение с поддержкой Facebook:
- Изучите проблему, чтобы предметно говорить о ней.
- Не затягивайте, постарайтесь обратиться сразу, как заметили ошибку.
- Напоминайте о себе, регулярно «пингуйте» поддержку.
Если вы не активный рекламодатель, то есть не тратите деньги в рекламном кабинете, по последней ссылке может не быть кнопки, а соответственно — возможности связаться с поддержкой напрямую. Тогда ваши действия после бана те же, что при временном блоке: обращаться по форме и ждать инструкций.
Вывод
Попасть на блокировку, если вы честно пользуетесь соцсетями, довольно трудно. Ведь цель Фейсбук — защитить права пользователей и оградить их от спамеров, мошенников и прочих недобросовестных людей. Поэтому чаще всего пользователи получают предупреждение с объяснением причин блокировки. Нужно только проанализировать, что к этому привело, и не повторять в будущем.
У рекламодателей та же ситуация. Если вы прочитали Справку и Нормы Facebook, используете раздел «Качество аккаунта» для улучшения своей рекламы — вам совершенно не грозит бан. Наращивайте доверие Facebook к вашему аккаунту и поддержка поможет снять любую блокировку. Разбирайтесь в причинах и не допускайте появления блокировок в своих активах!