Триггерные рассылки – это письма, которые запускают автоматически на основании действий/ бездействий клиентов или подписчиков. Такая коммуникация дает возможность удерживать клиентов, увеличивать вовлеченность и количество повторных покупок. По статистике Yes Lifecycle Marketing, проморассылки в среднем дают 13,4% открытий, в то время как автоматизированные – 27,3%.

  1. Какие преимущества у автоматических писем?
  2. Примеры автоматических писем

Какие преимущества у автоматических писем?

  • Моментальная реакция

Отправка триггеров происходит в тот момент, когда это наиболее актуально для клиента.

  • Укрепление доверия

Возможно, получатели не готовы покупать сейчас, но время от времени предоставляя им интересующую информацию можно подогревать интерес к компании и оставлять клиентов вовлеченными.

  • Возможность задействовать несколько каналов.

Например, можно задать “умные” сценарии от наиболее дешевого канала к наиболее дорогому (пуш → email → Viber → SMS). Или отправлять СМС с подтверждением заказа, а все подробности заказа и информацию по доставке отправлять на email.

  • Поддержка клиентов на всех этапах жизненного цикла

Можно выстраивать омниканальные цепочки на каждом этапе коммуникации с клиентами: Привлечение, Интерес, Оценка, Покупка, Лояльность.

  • Удержание

Общепринятое правило, что привлечение нового клиента в пять раз дороже, чем сохранение текущей базы. Реактивационные письма помогут “взбодрить” уснувших клиентов и побудить их к покупке. За счет приветственных, онбординг, поздравительных и прочих триггеров можно вовлекать аудиторию и т.д.

  • Сокращение времени на повторяющиеся электронные письма.

Как уже упоминалось выше, автоматизация помогает избавиться от монотонных ручных отправок и освобождает больше времени для изучения того, что действительно работает. Это особенно полезно, если у вас небольшая команда.

  • Моментальная сегментация.

Каждое триггерное письмо может быть гиперперсонализированным за счет данных из карточки клиента или прямо в момент выполнения какого-либо действия на сайте. 

Например, у сети ресторанов есть спецпредложение на второй заказ только в определенном городе и на определенную позицию. Чтобы ежедневно не отлавливать всех новых покупателей, которые соответствуют этим условиям, достаточно подключить сегментацию по ивентам и клиенты автоматически будут получать email с бонусом. 

Примеры автоматических писем

Серия писем для новичков

Пользователь только регистрируется и важно его познакомить с компанией, мягко настроить на будущее сотрудничество. Например, у PR-агентства HighProfile цепочка-знакомство состоит из шести email-ов, которые отправляются в течении нескольких недель.

Первые письма выглядят так: от знакомства с основателем, форм взаимодействия с компанией до 50% на первый месяц членства в клубе.

Коэффициент конверсии у таких писем в среднем 5,1%

Реактивационные рассылки

Такие последовательные цепочки нацелены на “разжигание” былого интереса у неактивных подписчиков.

Например, ювелирный интернет-магазин Gold.ua выстроил такую серию:

  • Промокод на скидку
  • Напоминаем о промокоде,
  • Последний день действия промокода.

Эти три письма отправляются после 3-х месяцев пассивности клиента. Если перечисленные письма не достигли результата, реактивация переносится на другой период и в другие каналы.

У реактивационных кампаний коэффициент конверсии до 5,4%

Брошенные корзины/ просмотры

Самые популярные и достаточно эффективные серии писем – для интернет-магазинов. Эти письма основаны на действиях пользователя на сайте: 

  • первым отправляется письмо с информацией о снижении цены, 
  • второе письмо содержит блоки с просмотренными и более дешевыми, подходящими товарами.

В среднем коэффициент конверсии 6,7%.

Коэффициент конверсии у писем по жизненному циклу может достигать до 8,6%.

Поздравление с днем рождения

Можно автоматизировать как одиночное письмо, для поздравления именинников.

Но также и выстроить последовательную цепочку: 

  • За неделю “до” — персональная скидка;
  • В день события — поздравление;
  • Через 2 дня — напоминание, что срок действия персональной скидки скоро заканчивается.

Можно не ограничиваться только email и добавить другие каналы коммуникации, если вдруг письмо осталось непрочитанным

Автоматизация писем по интересам

Пример email-рассылок компании Medical Bridge. Рассылка для тех, кому может быть интересен медицинский курс.

Сценарий содержит две ветки, где идет разделение по предыдущему опыту сотрудничества:

  • Участникам предыдущих курсов отправлялся скидочный код.
  • Новым пользователям не предоставлялись скидки лояльности, но детально расписывались преимущества от участия.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.