Логотип Domino’s: как домино связано с пиццей

Domino’s — крупнейшая компания по производству пиццы с тысячами торговых точек по всему миру. Как работает брендинг торговой сети, почему ее символом стало домино и что обозначают три точки на логотипе, расскажем в статье.

  1. Значение эмблемы Domino’s
  2. История создания и эволюция логотипа
  3. Аспекты дизайна
  4. Почему логотип Domino’s работает
  5. Как выглядел бы логотип Domino’s, если б его создали на Logaster?

Значение эмблемы Domino’s

Какая связь между пиццей и домино? Чтобы понять это, вернемся ко времени создания бренда — в 60-е годы, когда бизнесмен Том Моноган купил пиццерию DomiNick’s. Прежний владелец не разрешил использовать это название, и Тому пришлось срочно придумывать новое слово. Вариант, который предложил один из курьеров пиццерии, оказался удачным сразу по нескольким причинам.

Звучание слова Domino похоже на DomiNick, поэтому ресторан остался узнаваемым среди прежних клиентов. Кроме того, название позволило разработать простой и эффективный логотип.

Форма квадратов в лого вызывает ассоциацию с коробкой от пиццы. А три точки на изображении символизируют три первых ресторана Domino’s. Компания планировала работать по франшизе и добавлять по одной точке каждый раз, когда открывала новую пиццерию. Но из-за стремительного расширения бренда этот план осуществить не удалось.

История создания и эволюция логотипа

Первый визуальный символ Domino’s был создан в 1965 году. Квадратная эмблема состояла из двух частей: красного домино с тремя точками и синего — с названием ресторана. Скругленные углы создавали мягкий и привлекательный образ.  

В 1977-м лого стал немного строже: углы сделали острыми, цвета — более насыщенными, а само изображение перевернули на бок. В 1996 году его перевернули еще раз, вернувшись к первоначальной модификации с незначительными изменениями.

Современный вариант логотипа Domino’s был разработан в 2012 году. Из названия удалили слово «pizza», ведь к тому времени сеть расширила меню. В эмблеме доминирует название, написанное жирным синим шрифтом. Уменьшенное изображение домино находится слева и расположено под углом — так, как складываются фигуры при игре.

Аспекты дизайна

  • Цвета. В основе дизайна лежит привлекательная комбинация красного, белого и синего оттенков. Это сочетание яркое и заметное, но в то же время сбалансированное.
  • Символизм. Красный цвет передает любовь и энергию, а синий ассоциируется с силой и надежностью.
  • Форма. Простая геометрия позволяет легко запомнить и узнавать лого.

Почему логотип Domino’s работает

  • Успех брендинга можно объяснить стабильностью и адаптивностью. Эмблема Domino’s — одна из немногих в мире, которая не претерпела значительных изменений за время работы компании.
  • Хотя бренд несколько раз модифицировал лого, но не пытался изобрести его заново, сохраняя основу дизайна, а значит — идентичности.
  • Благодаря яркому и простому дизайну символ сети пиццерий стал настолько узнаваемым, что одного только изображения сине-красного домино достаточно для идентификации бренда.  

Как выглядел бы логотип Domino’s, если б его создали на Logaster?

Мечтаете о собственном лого?

Введите название компании в поле ниже и создайте свой бренд прямо сейчас!

Заключение 

Эффективный брендинг сделал Domino’s именем нарицательным для пиццы по всему миру. Советуем начинающим бизнесменам извлечь уроки успешного продвижения: не бояться нестандартных решений и сочетать простоту с креативностью.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!