Как создать запоминающийся постер — лучшие идеи, примеры

Содержание:

1.Детали постера, которые помогут привлечь внимание
2.Как правильно составлять постер?
3.С помощью каких инструментов можно создать постер?

Прототипы плакатов были популярны еще до начала нашей эры, но знакомый современному человеку постер впервые появился благодаря немецкому книготворцу Батдольду в 1482 году, который послужил рекламой учебнику “Геометрия” Эвклида. Таким образом, прослужив в маркетинговых целях несколько столетий, плакат утвердил свое заслуженное место среди печатной рекламы и сейчас пользуется большой популярностью у предпринимателей. Давайте разбираться как должен выглядеть постер сегодня, чтобы привлечь целевую аудиторию?

Источник — by Keene Niemack 

Детали постера, которые помогут привлечь внимание 

Постер уже успел стать частью и искусства, поскольку стены не одной комнаты сверкали разнообразием легендарных плакатов, которые считаются образцами для подражания в своей нише вне времени. Но как заинтересовать современного пользователя и создать привлекательный постер на многие годы самостоятельно? Прежде всего, следуйте основным принципам дизайна плаката.

Популяризируйте логотип, фирменные цвета и шрифты 

Фирменные элементы, такие как логотип, корпоративный шрифты, цвета, название компании, ее слоган и т.д. должны быть легко узнаваемыми и на слуху, или, как в данном случае, на виду у каждого вашего клиента. Еще лучше, чтобы их знали и отличали даже пользователи конкурентных фирм или потребители вне вашей целевой аудитории. Если у вас еще нет фирменного стиля, начните с создания логотипа. Кажется, что разработка корпоративного знака — дело сложное? Может быть, но только не  в том случае, если вы доверили его онлайн-сервису Logaster. Ведь тут можно создать отличное лого всего за 10 минут. Попробуйте сами.

Ну а теперь, когда вы создали, или, по крайней мере, в 10 минутах от создания своего лого, нужно принять горькую правду, о том, что ни один компонент вашего корпоративного стиля самостоятельно не заработает. Для этого нужно активно популяризировать его на всех корпоративных носителях, таких как  визитки, бланки, конверты, флаеры, веб ресурсы, и, конечно же, плакаты. Поработайте на фирменный стиль, чтобы со временем он начал работать на вас. И уже последующие постеры будут узнавать как раз благодаря вашему лого, фирменным цветам и шрифтам.

Хороший плакат должно быть видно издалека 

Вы уже представляете каким будет ваш будущий плакат? Хорош не правда ли? Но останется ли он таким привлекательным, если оценивать дизайн не в фантазиях и даже на экране или в печати, а, например, на доске объявлений, где таких постеров много? И под “привлекательностью” здесь речь идет о “заметности”. Захватить пользовательское внимание в изобилии выбора — задача непростая и под силу только гуру дизайна, или тем, кто дочитывает полезные статьи, вроде этой до конца. Ведь здесь собраны советы специалистов. 

Источник — by Zhenya Rynzhuk 

Мы уже говорили, что цвета и шрифты на постерах должны быть фирменными, но не только. Подберите гармоничную пару вашим корпоративным компонентам для образования интересного дизайна. Выбирая цвет афиши, определите какое настроение должно присутствовать у потребителя, чтобы он заметил и отреагировал на ваш постер, затем попытайтесь добиться желаемого путем влияния краски на человека по Теории цвета. Касательно шрифтов, то здесь немного проще — плакаты разрешают использовать самую необычную и динамичную типографию. Но проследите за тем, чтобы человек, читающий ваш текст впервые, мог с первого раза его разобрать.

Сделайте акцент на важном

Прежде чем наполнить свой постер контентом, сформулируйте четкую градацию элементов от самых важных к дополнительным. Для этого определите причину почему вам вообще нужен этот постер. Возможно вы хотите прорекламировать предстоящее событие, а может у вас колоссальные скидки или вы переехали в крутой офис? Это может быть что-либо, из-за чего вы вообще решили создать постер. Затем подумайте как бы рассказать клиентам о новости так, чтобы она и задела — можно использовать сильный слоган или интересную графику. 

Источник — by Vladimir Gruev

Словом,  “оденьте” суть в привлекательную форму и акцентируйте прежде всего именно на этом, используя яркие цвета, декоративные шрифты, централизованность элемента относительно краев и другие дизайнерские “ловушки”. Затем в градации элементов постера должна быть контактная информация, даты, числа, адреса и все, что может реально привести целевую аудиторию к вам. Для этого можете воспользоваться правилом “Золотого треугольника”, согласно которому мы прежде всего изучаем то, что изображено посередине плаката, затем — в правом и левом верхних углах, а после — все остальное.

Разрешите наводящим линиям навести порядок

Источник — by Vlad Grama 

Когда иерархия элементов постера по мере их важности будет окончательно разработана, придет время обдумать каким именно образом грамотно сконцентрировать внимание клиентов и провести их взгляд по выгодному для вас маршруту на плакате. Если правило “Золотого треугольника”, яркая цветовая гамма и необычная типографика помогают выделить приоритетные элементы, то ведущие линии способствуют образованию логической тропы от привлекающего к менее заметному, но нужному контенту постера. Часто случается так, что важной информации оказывается слишком много, а выделить все, естественно, невозможно. Ведь внутрь многого не поместишь, да и избыток ярких красок использовать совсем не профессионально. Ведущие линии помогут потенциальному клиенту не проскользить глазами в спешке исключительно по ярких графических элементах, а заметить все необходимое. Такие указатели могут быть обычными геометрическими линиями и фигурами, или же более сложными, узнаваемыми в перспективах архитектуры, пейзажей и т.д. Найдите свои векторы и направьте их те элементы дизайна, которым не хватает внимания.    

Объедините фото и графические элементы

Часто постеры состоят из реальных фотографий, а не рисованной графики. Это особенно актуально, когда приходит пора познакомить целевую аудиторию с новым товаром или в том случае, если вы хотите указать на участников предстоящего  мероприятия, о котором идет речь на плакате. Очевидно, что реальный снимок товара прорекламирует себя лучше, чем это сможет сделать рисунок или текст. А фото известной личности на постере привлечет больше гостей на ваш праздник. Но из-за мобильных камер, социальных медиа, возможности сделать кадр где и когда угодно, фотографии стали для нас доступными и привычными.

Источник — by Alex A. Szczurek

Но как же сделать впечатляющий и необычный плакат с простым реальным снимком? Для этого советуем все таки воспользоваться графикой, но таким образом, чтобы она дополняла идею вашего фото. Возможно, это будет графическое продолжение кадра или же замена части фотографии рисунком. Выбор за вами, просто дайте реальному и рисованному мирах встретятся на вашем постере и образовать захватывающий сюрреалистичный дизайн. 

Асимметрия создает особую гармонию

Асимметрия — это не хаос и не беспорядок. Это нестандартная, более творческая гармония композиции. Но порой бывает сложно соблюсти эту тонкую грань и не обезобразить свой дизайн. Во избежания этого изучите сначала опыт известных компаний. Определите себе правила, которыми они руководствуются. Затем представьте дизайн своей афиши и подумайте как можно придать ему более нестандартной последовательности? Возможно тайтл будет лучше выглядеть не отцентровано сверху, а обтекая графику, или изображение найдет себе идеальное место не посередине постера, а вдоль одного из его краев? Поэкспериментируйте с элементами плаката так, чтобы сохранить их читабельность и логичную последовательность.

Источник — by Angelos Botsis — RGL® 

Не бойтесь рискнуть, ведь несмотря на то, что зеркальное отражение сторон кажется человеку более легким и понятным формообразованием, асимметрия способна завораживает зрительское внимание креативностью и сложностью своей компоновки. Это словно вызов традиционности и постоянству, который безусловно найдет своих фанатов.  

Не бойтесь нарушать правила 

Поскольку контент постеров касаются временных и чаще всего быстротечных событий, может сложится мнение, что не стоит особо переживать за его дизайн. И тут вы абсолютно правы, переживать конечно же не стоит. Но воспользоваться этой возможностью и рискнуть на самые оригинальные идеи, чтобы проявить свой творческий потенциал и изучить поведение и предпочтение целевой аудитории все же было бы куда продуктивнее. Если риск окажется неоправданным, вы хотя бы будете знать какие типы дизайна невыгодно использовать в дальнейшем для постеров и любой другой фирменной продукции. 

Источник — by MadeByStudioJQ

Но в том случае, если креатив сработает, то, возможно, ваш постер украсит не одну стену личного или рабочего интерьера. Более того, экспериментировать с дизайном оправдано и потому, что постеры уже давно не новое изобретение, и нужно очень постараться, чтобы удивить потенциального клиента. Очевидно, что стандартными решениями этого довольно сложно добиться. Но нарушая правила графического дизайна, не пренебрегайте базовыми его принципами, которые заключаются в эстетике, информативности, доступности, актуальности и т.д. 

Как правильно составлять постер?

Помимо полезных дизайнерских советов, изучите также базовые составляющие плаката, которые необходимы абсолютно каждой рекламе.  

Ай-стопперы

Вы начинаете говорить громче, когда пытаетесь обратиться к кому-то вдали. Но постер не может позвать к себе. Зато его дизайн может. Для этого используйте ай-стопперы (от английского eye stopper — тот, который останавливает глаз) — те нестандартные и манящие дизайнерские решения, которые остановят на себе взгляд потенциальных клиентов и позовут их поближе к плакату.

Источник — byJohn Oates 

Заголовок

Заголовок объясняет клиентам что произошло или произойдет в вашей компании. Таким образом, ай-стопперы призывают клиента подойти поближе к плакату, а заголовки продолжают беседу и вносят конкретику в “диалог”. Поэтому постарайтесь сделать текст читабельными и привлекающими. Можно воспользоваться призывом к действию и сделать более мотивирующий тайтл.

Источник — by Steve Wolf

Контакты 

Когда человек уже подошел к вашему постеру и ознакомился с заголовком, он решает интересно ли ему ваше предложение. Если да, то следующей в бой за вашего потенциального клиента вступает контактная информация. Здесь важно указать даты, если они актуальны в вашем случае, адрес, емейл, мобильные телефоны и т.д. Сделайте так, чтобы это информацию не нужно было с трудом искать на плакате. 

Источник — by Marka Network

Краткость

Краткость демонстрирует ваше уважение к целевой аудитории и бережет привлекательность дизайна от загроможденности  и неразборчивости. Сильные призывы и легендарные слоганы обычно состоят из нескольких слов. Помимо экономии читательского времени, краткий и уместный рекламный текст клиентам намного легче запомнить и воссоздать в памяти, когда придет пора покупок. 

Источник — by Alexander Laguta 

Размер 

Габариты плаката определяется с учетом того зачем он создается и где будет размещен. Но самыми популярными размерами постеров в полиграфии считаются — А1 (584х841 мм) и А2 (420х594 мм). При этом лист А1 обычно использую для анонсирования предстоящего события, а А2 — чаще всего служит в коммерческих целях в качестве рекламы о распродаже, скидках, акциях или завозе нового товара.  

Источник — by Type08 (Alen Pavlovic) 

Повысьте узнаваемость вашей компании с помощью брендированных постеров

Оформляйте постер в тон своему фирменному стилю с Logaster!

С помощью каких инструментов можно создать постер?

Еще совсем недавно плакаты рисовались вручную. Это значит, что без наличия художественных навыков вряд ли можно было сделать своими руками. Сейчас же существует множество онлайн-инструментов, благодаря которым каждый сможет создать свой плакат на компьютере, независимо от опыта в работы в фотошопе. Давайте познакомимся с базовыми онлайн-помощниками. 

Microsoft Publisher 

Если у вас нет времени, возможности или желания обращаться к профессиональным дизайнерам, то попробуйте разработать дизайн своего постера в доступных программах семейства Microsoft. В базе издательской системы Publisher есть интересные шаблоны постеров на выбор, которые вы можете взять в основу своей разработки. Интуитивно понятный интерфейс в едином стиле Microsoft обеспечит легкое усвоение принципов работы программы.

  • Сложность: для новичков.
  • Стоимость: бесплатно.
  • Затраты по времени: около 10-15 минут.

Microsoft PowerPoint 

Источник — by Sandor

Если у вы пользуетесь Windows и вам нужно создать хороший постер быстро и бесплатно, то заходите в MS PowerPoint и потратьте на это всего несколько минут. Офис не обладает широким и гибким инструментарием, по сравнению со специализированными графическими генераторами и редакторами. Но благодаря понятному интерфейсу доступен практически каждому. Для пользователей Mac аналогичной  программой является Keynote. 

  • Сложность: для новичков.
  • Стоимость: бесплатно.
  • Затраты по времени: около 10-15 минут.

Microsoft Word

Источник — by WantLine

Microsoft Word — это прежде всего текстовый процессор, который предназначен для печатного набора и редактирования. Поэтому создать уникальную графику здесь нельзя. Но возможность вставки графики, создания таблиц, наличие декоративных шрифтов и остальные функциональные возможности делают программу пригодной для создания неплохого плаката. Опытным пользователям Word в других целях несложно будет разобраться и с разработкой афиши.  

  • Сложность: для новичков.
  • Стоимость: бесплатно.
  • Затраты по времени: около 10-15 минут.

Piktochart 

Онлайн-сервис Piktochart — это возможность создать профессиональный плакат быстро и с удовольствием. Сервис обладает большой галереей качественных шаблонов и множеством функциональных инструментов. Благодаря несложному интерфейсу, работать тут действительно легко и доступно. Давайте разберемся в пошаговой инструкции создания постера в Piktochart, чтобы не оставалось абсолютно никаких вопросов.

Чтобы закрепить теорию, можете ознакомиться с практикой мировых компаний и проследить их путь к созданию популярных афиш. А если вы уже окончательно решили каким должен быть ваш продающий постер, то не теряйте времени и начинайте творить прямо сейчас. Ведь теперь вы знаете где и как создать красивый и качественный плакат самостоятельно.

author_image

Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.