Как создать фирменный бланк: пять советов и семь идей для вдохновения
- Что такое фирменный бланк
- Пять советов по созданию фирменного бланка
- Семь примеров для вдохновения
- Четыре способа создать бланк
- Что нужно знать о печати
Фирменный бланк — это не только шаблон для переписки, но и инструмент маркетинга. Кроме официальной информации, он передает основной месседж бренда, демонстрирует профессионализм и усиливает доверие. Подготовили полный гайд по разработке корпоративного бланка: расскажем, как его создать, каких принципов стоит придерживаться и поделимся вдохновляющими примерами.
Что такое фирменный бланк
Если вы управляете бизнесом, вам нужен шаблон для оформления деловых документов, например:
- писем;
- счетов-фактур;
- рекламных предложений;
- юридических уведомлений;
- договоров;
- заявок на проекты.
Основные составляющие бланка:
- название организации;
- логотип;
- контактные данные: телефоны, физический и электронный адреса.
Также он может включать:
- слоган;
- адреса сайта и соцсетей;
- имена партнеров (если у компании несколько владельцев);
- регистрационный номер (для обществ с ограниченной ответственностью).
Корпоративный бланк используют как в бумажном, так и в электронном виде. Он выполняет такие задачи:
- Демонстрирует профессионализм: это элемент брендинга наряду с эмблемой, визиткой и сайтом. Профессиональное оформление писем создает единый образ бизнеса.
- Подтверждает подлинность. Представьте, что вы получили два письма от банков с предложениями о выгодных вкладах: одно — на обычном листе, другое — на фирменном. Какому банку вы поверите больше? Подделать корпоративный шаблон сложнее, чем простое сообщение на белой бумаге.
- Вызывает интерес. От визуального оформления зависит, прочитают ваше письмо или выбросят в корзину. Первое, что заметит адресат, — элементы брендинга: цвета, шрифты, логотип. Как продемонстрировать индивидуальность с их помощью, подробно расскажем ниже.
Пять советов по созданию фирменного бланка
Главное правило при оформлении — руководствоваться характером вашей организации. Подобрали полезные советы — выбирайте, что подойдет именно вам.
Учитывайте специфику бизнеса
Аудиторской компании не подойдет разноцветная заготовка с яркими рисунками, а стилисту — минималистичный дизайн в спокойных тонах. Визуальное оформление должно отвечать стилю бренда и ожиданиям целевой аудитории.

У творческих бизнесменов в арсенале больше инструментов, чтобы выразить характер: вдохновляйтесь готовыми примерами по ваше тематике. Например, барбершоп заменил стандартную шапку листа на стилизованный гребешок, а сомелье «пролил» на бумагу каплю вина.
Раскрасьте
Добавьте немного цвета в деловое общение, чтобы задать тон содержанию.
Предлагаем несколько идей на выбор:
- подумайте, что вы хотите выделить цветом: всю шапку, название бренда или лого;
- используйте яркие контрастные сочетания, если это уместно;
- сделайте контур по периметру страницы: рамка может быть тонкой или жирной, сплошной или пунктирной, яркой или приглушенной, с прямыми или закругленными углами;
- добавьте цвет в футер (нижний колонтитул или «подвал»);
- примените цветовой градиент в шапке или по всему листу;
- подберите цветной фон: он может быть даже темным, главное — чтобы текст на нем легко читался.

Добавьте фото или графику
Фотографии больше подойдут творческим брендам, а вот графика — любым видам бизнеса. Возьмите на вооружение такие идеи:
- замените фотографиями верхний или нижний колонтитул;
- разместите зеркальные рисунки или узоры в противоположных углах листа;
- подберите иконки, соответствующие вашему стилю;
- используйте водяной знак: этот прием не «съедает» пространство на странице и придает тексту официальный вид.

Работайте с геометрией
Этот экспрессивный прием сразу задает характер, отражает минимализм и лаконичность. Вот как его можно применять:
- создайте наклонную или асимметричную шапку;
- используйте геометрию, дублирующую дизайн вашего сайта;
- «разбросайте» по листу простые геометрические фигуры, связанные с вашей компанией.

Не переусердствуйте
Дизайн в первую очередь должен быть функциональным, чтобы не отвлекать внимание от содержания. Помните, что главная цель документа — передать сообщение, а задача визуальных инструментов — ненавязчиво дополнить его.

Нужен фирменный бланк?
Воспользуйтесь уже подготовленными шаблонами на Logaster!
Семь примеров для вдохновения
Корпоративные шаблоны всегда подчиняются особенностям бизнеса: письма компаний по разработке программного обеспечения и продаже товаров для дома не могут быть похожи. Продумайте детали, которые подчеркнут вашу уникальность. Подобрали вдохновляющие идеи для разных типов организаций.
Медицинские учреждения
Главные критерии медицинских документов — аккуратность и лаконичность. Творчество здесь неуместно — важна конкретная информация: имена врачей, телефон и другие контактные данные. Оставьте больше места для основного сообщения.

Юридические организации
Такие документы должны выглядеть авторитетно и содержать только необходимую информацию без лишних деталей. Советуем применить монохромный дизайн и выделить логотип. В шапку можно включить имена партнеров компании.

Бланк Санты
Пишете новогодние рассылки, рекламные предложения или письма от Санта-Клауса? Придайте сообщениям праздничную атмосферу: добавьте необычный фон, рисунки и яркие краски, приправьте юмором или экспрессией. Только не забудьте оставить на листе место для текста.

Благотворительные организации
Подойдите к оформлению творчески, чтобы вызвать положительные эмоции. Выбирайте цвета, фото или графику, которые символизируют вашу деятельность. Можете добавить слоган, отражающий вашу миссию, и перечислить имена крупных доноров или спонсоров.

Строительные компании
Архитектурному и строительному бизнесу подойдет креативный, но минималистичный дизайн. Особенно эффектно здесь будут смотреться графика и геометрия. Подумайте, как с их помощью лаконично передать специфику вашей организации.

Школы
Вам подойдет официальный стиль. Выбирайте приглушенные оттенки и сделайте акцент на эмблему — это добавит солидности. А если хотите придать объема, используйте в качестве фона водяные знаки или линованную бумагу.

Туристические компании
Проявите всю фантазию — такие письма могут быть максимально яркими и красочными, чтобы привлекать внимание и передавать атмосферу путешествий. Используйте вместо шапки панорамные фото, добавляйте яркие цвета и графику.

Четыре способа создать бланк
- Logaster. Разработайте брендинг за несколько минут при помощи удобного онлайн-сервиса. Сначала в несколько кликов создайте лого, затем выберите шаблон бланка.
- Microsoft Word. В Word есть все необходимые инструменты для создания бланка. Подготовьте заранее составляющие (эмблему, название, фото) — и воспользуйтесь готовыми шаблонами редактора для верхнего и нижнего колонтитула.
- Google Document. Текстовый редактор Google тоже предлагает простой и интуитивно понятный способ для создания образцов корпоративных документов. Выберите шаблон из галереи Google Document, затем добавьте свой текст и иллюстрации.
- Adobe Spark. Просто выберите размер, форму, тему, изображение (из библиотеки программы или свое) и шрифт — и скачайте готовый документ.
Что нужно знать о печати
Разработать стильный документ для деловой переписки мало: если вы отправляете письма обычной почтой, позаботьтесь о печати, чтобы не испортить впечатление о бренде.
- Выберите качественную бумагу. Откажитесь от обычной тонкой бумаги: помните, что тактильное ощущение тоже работает на ваш имидж.
- Проверьте настройки принтера. Убедитесь, что он поддерживает печать высокого качества на выбранном типе бумаги. Это особенно важно, если вы выбрали сложный дизайн и большое количество цветов.
- Расположите текст. Создайте текстовый файл и напечатайте сообщение. Затем вставьте в этот файл шаблон. При необходимости отрегулируйте его размещение, чтобы он не перекрывал текст.
- Включите предварительный просмотр. Используйте функцию предварительного просмотра, чтобы проверить, как документ будет выглядеть после печати. Убедитесь, что ни один элемент не обрезается, и только после этого запускайте печать.
Выводы
Создать заготовку для деловых документов несложно — проверьте все шаги по нашему чек-листу:
- разработайте корпоративный стиль;
- определитесь со стилем бланка (есть ли здесь место творчеству);
- подготовьте заранее все инструменты: текст для шапки, эмблему, фотографии, графику или иллюстрации;
- выберите подходящий шаблон;
- добавьте в него свои элементы и брендируйте;
- сохраните файл: дайте простое имя (например, «Letterhead») и загрузите в папку на компьютере, где сможете легко его найти.