Design, How To

Что такое фирменный паттерн и зачем он нужен компании?

Паттерны являются важной составляющей современного графического дизайна, они делают его более оригинальным и разнообразным, добавляют «изюминку» и помогают повысить узнаваемость бренда. Эти элементы имеют обширную сферу применения, в которую входят веб-дизайн, фирменный стиль компаний, дизайн интерьера или одежды, полиграфия, упаковка и даже национальные орнаменты народов мира! Итак, что представляет собой паттерн, зачем он нужен в дизайне и как его можно использовать для продвижения того или иного бренда? Читайте в нашей новой статье!

Что такое паттерн?

Паттерн (от англ. pattern – шаблон) в дизайне выглядит, как набор повторяющихся в определенном порядке элементов, которые вместе составляют уникальный узор. В отличие от мелких текстур, паттерны являются цельными деталями, причем в их роли могут выступать любые предметы: от волн, снежинок, животных и растений до буквенно-цифровых комбинаций, предметов или абстрактных орнаментов.

Элементы паттерна имеют четкую последовательность, которая может продолжаться бесконечно. Такая особенность делает их поистине универсальным приемом, оптимально подходящим для «резиновой» верстки современных сайтов, полиграфических материалов, а также для оформления массивных конструкций наружной рекламы. Паттерны отлично поддаются масштабированию, с их помощью создают как сложные многокомпонентные, так и простые компактные узоры. Основой для паттерна может стать буквально любое изображение, в том числе созданное при помощи передовых компьютерных технологий, тщательно имитирующее поверхность различных материалов (дерево, камень, кирпич, кожа и т.д.).

Зачем нужны паттерны? Какую пользу они приносят?

Паттерны считаются не просто абстрактными орнаментами, а весьма полезными инструментами, которые активно используются при разработке фирменного стиля. Они имеют целый ряд важных функций, в частности:

Уникальный узор поможет вашей корпоративной символике ярко выделиться на рынке, сделает ее более заметной и узнаваемой. Более того, со временем этот паттерн будет ассоциироваться с вашим брендом сам по себе, без дополнительного упоминания компании или продукта. Например, всем известен знаменитый паттерн Louis Vuitton (золотистые орнаменты и перекрещенные буквы LV на коричневом фоне) или же не менее известный паттерн бренда Burberry (красно-бело-черно-желтая «клетка»).

Универсальность таких знаков позволяет размещать в них буквально любые предметы – товары или услуги, предоставляемые вашей фирмой. Например, производитель меда может использовать в своем фирменном стиле паттерн из пчелиных сот, производитель чая – чайные листья и т.д. Данный принцип поможет вам достичь сразу нескольких целей: не только дополнить фирменный стиль оригинальным узором, но также в очередной раз продемонстрировать аудитории свою продукцию.

Паттерн является идеальным фоновым объектом, поэтому его можно размещать буквально на любом пустом пространстве, как на веб-страницах, полиграфии или упаковке, так и в дизайне интерьеров или при оформлении наружных баннеров, билбордов и т.д. Важно, чтобы орнамент гармонично сочетался с вашим фирменным стилем, был выразительным, но при этом не слишком ярким и «кричащим». Качественно разработанные паттерны станут отменным фоном для любого брендирования, эффективно заполнят пустоту и дополнят ключевые детали композиции.

Сложный многокомпонентный паттерн удастся использовать во всех возможных вариациях – как целиком в формате бесконечного узора, так и какие-либо компоненты по отдельности. Если вы уделили должное внимание продвижению своего бренда, то рекламную пользу будут приносить даже малейшие детали орнамента, которые можно размещать на таких же мелких предметах или пространствах.

Как и где можно использовать паттерны?

Итак, в каких местах можно опубликовать свежий оригинальный орнамент для получения положительного результата?

Корпоративный сайт и социальные сети

Паттерны являются неотъемлемым элементом современного веб-дизайна, поэтому данному направлению стоит уделить внимание в первую очередь. Используя их, вы сделаете страницы своего сайта более яркими и нестандартными, что поможет сразу же привлечь внимание вашей целевой аудитории. Лучше всего размещать такие узоры в качестве фона для веб-страниц, они оптимально заменяют собой стандартную и скучную белую или серую расцветку.

Далее, обязательно публикуйте паттерн на страницах вашей компании или бренда в популярных соцсетях. Здесь он может стать одним из основных элементов брендирования: в фоне, на обложке и в других возможных местах. Считается, что для строгих корпоративных сайтов идеально подходят аналогичные абстрактные или геометрические паттерны, которые выглядят так же солидно. Впрочем, если ваш фирменный стиль допускает экстравагантные детали, то можете позволить и более «фривольные» элементы.

Продукция и ее упаковка

Чаще всего паттерны можно увидеть на различной продукции, связанной с индустрией моды, там, где поощряется максимальная креативность. Завершенные или частичные орнаменты активно участвуют в оформлении новых моделей одежды, обуви, парфюмерии и разнообразных аксессуаров.

Вы легко можете сделать какой-либо паттерн главным символом вашего бренда (как уже упомянутый шотландский тартан Burberry) или же постоянно экспериментировать с данным направлением, создавая новые образы и отображая их во внешнем виде своей продукции. Особым успехом в последнее время пользуется публикация паттернов на упаковке товаров. Оригинальные орнаменты ярко и гармонично украшают собой упаковочные материалы, привлекая внимание покупателей и способствуя росту продаж.

Дизайн интерьера

Паттерны прекрасно зарекомендовали себя в оформлении интерьеров, с их помощью вы обеспечите буквально любому помещению весьма нестандартный и привлекательный вид. Неплохим решением будет украсить стены вашего офиса, магазина или студии оригинальным узором, выполненным в корпоративных цветах.

Для этих целей можно использовать не только краску, но и другие материалы: обои, плитку, мозаику и т.д. – всё зависит от вашей фантазии, возможностей и целесообразности. Иногда паттерны размещают не только на стенах и потолках, но и на предметах интерьера: мебели, текстиле, ковровых покрытиях и т.д.

Носители фирменного стиля

Паттерны могут присутствовать на всех элементах фирменного стиля, как бы скрепляя их между собой и являясь той самой объединяющей деталью. При правильном применении корпоративный паттерн станет опознавательным знаком вашего бренда, по которому его будут узнавать даже без дополнительных подсказок (логотипа, названия, слогана и т.д.).

Таким образом, вы сможете продвигать свою компанию или продукт без средств традиционной рекламы, что поможет повысить эффективность продвижения и даст вам важное преимущество перед конкурентами.

Как получить оригинальный паттерн при помощи сервиса Logaster?

Разработка уникального паттерна с нуля займет немало времени, особенно если вам необходим многогранный узор с большим количеством мелких деталей. Кроме того, для подготовки качественного орнамента понадобится помощь профессионального дизайнера (или же соответствующие навыки лично у вас). Гораздо более быстрое и удобное решение данной задачи предлагает сервис Logaster. С его помощью вы сможете за считанные минуты выбрать уникальный паттерн из тысяч доступных вариантов. Здесь есть возможность подобрать паттерны определенного стиля или расцветки, что заметно ускорит ваш поиск.

Также Logaster позволяет пользователям «примерить» орнаменты на логотип или иную символику и посмотреть, как они будут смотреться непосредственно на визитках, бланках, конвертах или прочих элементах фирменного стиля. Воспользовавшись нашими услугами, вы оперативно найдете идеальные паттерны для своего бренда и сможете мгновенно получить эту символику в полное распоряжение за весьма умеренные деньги.

Об авторе Александр Левин

Информация не предоставлена автором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *