Дизайн визиток-2021: шесть трендов и четыре совета
Как сделать визитную карточку современной и креативной? Использовать трендовые приемы, которые привлекут внимание и расскажут о характере бренда. В статье расскажем об основных тенденциях 2021 года и поделимся советами по дизайну визиток.
Пластик, штампы, градиент: главные тренды
Дизайнеры бизнес-карточек активно экспериментируют с материалами, формами и цветами. Выбирайте, какой прием подойдет вашему бизнесу.
1. Полупрозрачный пластик
Такие визитки привлекают внимание благодаря необычной текстуре: полупрозрачный пластик приятен на ощупь и стильно выглядит. Он не боится воды или потертостей, а значит, прослужит дольше, чем бумажная карточка. Кроме того, материал позволяет разнообразить дизайн:
- Оставьте часть визитки непрозрачной: например, боковую линию, небольшую секцию или половину.
- Выберите цветовое решение: полностью окрашенный пластик или яркие акценты.
- Выделите текст и графику: напечатайте их цветом на прозрачном фоне или, наоборот, оставьте прозрачными на фоне ярких оттенков.
2. Ручные штампы
С деловых документов штампы перекочевали на визитные карточки. На них можно поместить любую информацию: от названия компании и логотипа до контактных данных и призыва к действию. Достаточно разработать подходящий штамп — и вы сможете создавать визитки буквально на ходу.
Еще одно преимущество этого способа — в его универсальности. Штамп можно использовать и в других целях: на письмах, рекламных флаерах или упаковке товаров.
- Продумайте форму штампа: геометрическая фигура или произвольно расположенные надписи и графика.
- Выберите цвет. Не обязательно придерживаться привычного синего: остановитесь на оттенке, который передаст нужное настроение;
- Позаботьтесь, чтобы проштампованная информация была хорошо различима на фоне визитки.
3. Окрашенные края
Хотите найти нестандартное цветовое решение? Попробуйте расставить акценты, окрасив края. Такая визитка получает 3D-эффект и выделяется в стопке стандартных бизнес-карточек. Главное — правильно выбрать оттенки:
- Чем контрастнее — тем лучше: особенно эффектно выглядят яркие края на фоне темных визиток.
- Цветную окантовку помогут подчеркнуть толстые края.
4. Переработанный картон
Если вы позиционируете компанию как экологически сознательную, демонстрируйте это даже в мелочах. Визитка из переработанного картона покажет, что вы заботитесь о природе не только на словах. Постарайтесь, чтобы весь дизайн отвечал понятию эко:
- Не стоит окрашивать фон: естественный цвет подчеркнет фактуру картона.
- Надписи лучше выполнить неяркими красками натурального происхождения.
- Откажитесь от спецэффектов вроде глянца или тиснения фольгой: карточка должна ассоциироваться с природой.
5. QR-код
Код с зашифрованной информацией — это мостик от физического контакта к цифровому. Отсканировав QR-код, потенциальные клиенты или партнеры за пару секунд попадут на ваш сайт, лендинг или страницу в соцсети. Чтобы заинтересовать пользователей:
- Не обязательно использовать традиционный черно-белый квадрат с «пикселями»: коду можно придать любую форму и цвет или добавить логотип.
- Стили должны дополнять друг друга: если на визитке рукописный шрифт и пастельные оттенки, создайте такой же легкий дизайн для QR-кода.
- Добавьте короткий призыв к действию: напишите, что нужно сделать и на какую страницу ведет шифр («Прочитайте отзывы о работе с нами», «Получите скидку», «Зарегистрируйтесь на вебинар» и т.д.).
6. Градиент
Этот тренд актуален последние несколько лет: с каждым годом переходы оттенков становятся все более плавными и незаметными. Такой прием придаст визитке трехмерный эффект и точно привлечет внимание:
- Градиент может быть фоном или небольшим акцентом: например, для логотипа, надписи или рисунка.
- Усилить переходы цвета поможет эффект перламутра: это сделает визитку более объемной и привлекательной.
- Еще один прием — контраст: подчеркните цветной градиент, разместив его на темном или белом фоне.
Минимализм и брендирование: советы по дизайну
Как выбрать трендовые приемы, которые понравятся целевой аудитории? Где разместить логотип? Какие цвета люди воспринимают лучше всего? Британская компания Instaprint провела опрос и выяснила, что 40 процентов людей отрицательно относятся к бизнесу или компании только из-за качества и дизайна своей визитной карточки. Вот основные результаты исследования:
- Самыми привлекательными цветами для фона оказались белый и желтый. Также люди положительно восприняли зеленый, синий и персиковый.
- Почти половина опрошенных (45,4 процента) отдала предпочтение традиционному дизайну, который помогает понять, чем занимается бизнес. Еще 30,8 процента хотят видеть на визитке ключевую информацию без лишнего креатива. И только 23,9 процента одобряют уникальные творческие решения для бизнес-карточек.
- Представители разных профессий по-разному воспринимали дизайн. Так, дизайнеры и маркетологи предпочитают нейтральные цвета и простые шрифты, агенты по недвижимости — яркие оттенки и выделенные контактные данные, а повара и парикмахеры — смелые цветовые решения и крупный логотип.
Чем эта информация может быть полезна при разработке визитной карточки? Подготовили несколько универсальных советов.
1. Минимализм
Принцип «меньше — значит, больше» актуален для любой сферы бизнеса и целевой аудитории. Используйте минимум элементов, оставьте вокруг них «воздух» и помните о простоте. Такая визитка будет выглядеть стильно и лаконично.
2. Брендинг
Логотип, фирменные цвета и шрифты расскажут о бренде за доли секунды. Не знаете, где лучше разместить лого и как сочетать оттенки? Подскажет онлайн-генератор Logaster: на основе логотипа конструктор создаст десятки идей для бизнес-карточек — вам останется только выбрать лучшую.
Получите брендированную визитку прямо сейчас!
На основе лого онлайн-генератор за пару секунд разработает бизнес-карточки в любом стиле
3. Ключевая информация
Не забывайте, что основная функция визитки — обмен контактными данными. Поэтому среди обязательных элементов — название компании, адреса (физический и электронный), телефоны, ссылки на соцсети. Указывайте только актуальные контакты и постарайтесь, чтобы их было легко разобрать.
4. Акценты
Не стоит смешивать все лучшее сразу: градиент — с пластиковой поверхностью, а окрашенные края — с ярким фоном. Это выглядит безвкусно и мешает воспринимать информацию.
Выберите только один инструмент, который поможет привлечь внимание: цвет, материал, расположение элементов. Чтобы правильно расставить визуальные акценты, проанализируйте характер бренда и вкусы целевой аудитории.
Вывод
Современная визитная карточка — это продолжение индивидуальности бренда. Она помогает произвести первое впечатление, лучше узнать компанию и отличить ее от конкурентов. Чтобы создать актуальный дизайн, вдохновляйтесь трендами, о которых мы рассказали в статье, но не забывайте о минимализме.