Текстовые лого — это не обязательно скучно: доказано создателями компьютерных игр, которые привлекают фанатов не только захватывающими сюжетами, но и креативным брендингом. Какие приемы они используют, расскажем в статье.

Minecraft 

Все версии эмблемы были «построены» из булыжников — основного элемента Minecraft. Неизменной оставалась и ахроматическая цветовая гамма.

Характерная типографика появилась уже на первом лого в 2009 году: тогда надпись с тенями расположили под наклоном. Через два года тени убрали, 3D-эффект усилили, а на букве «А» впервые появился монстр Creeper. В последней версии дизайнеры немного выровняли края и добавили жирные контуры.

Minecraft

Fortnite

Визуальный символ отражает сюжет Fortnite — постройку укреплений из разных материалов. Первое название в 2011 году «соорудили» из деревянных элементов: досок, дорожных знаков, лестниц. Идею подкрепили слоганом: «Создавать. Сотрудничать. Защищать».

Позже начертание стало гладким, а за ним расположили высокий холм со всеми составляющими игры: башнями, спутниковыми антеннами, деревьями. В современном варианте айдентика выглядит лаконично: остался только текст, написанный жирным черным шрифтом.

Fortnite

Roblox

За последние 16 лет символ бренда несколько раз менялся до неузнаваемости. Все началось с веселого разноцветного лого в стиле Google, но вскоре его сменила строгая белая типографика с красным контуром. Знак над первой «О» показывал, куда ставить ударение в названии.

В последующее десятилетие шрифт несколько раз меняли, делая все более неровным. А в 2017 году дизайнеры представили абсолютно новую эмблему. Настроение в ней все так же задает типографика: жирные квадратные буквы без засечек. Первая «О» выбивается из общего ряда — она нарисована под наклоном, что символизирует творческий дух компании. Современный лого выполнен в черно-белом варианте.

Roblox

Overwatch

Берите на заметку креативный маркетинговый ход: создать неоднозначную айдентику и не давать ей объяснений. Именно так поступили в Overwatch, заставив фанатов гадать, что означает изображение.

Оранжево-серый логотип состоит из слова «Overwatch» и круга с двумя разрывами. Внутри него расположен симметричный рисунок из двух диагональных полос, которые вызывают несколько ассоциаций. Первая — со стилизованной монограммой «OW» («Over» и «Watch»). А вторая — со знаком мира и надежды: графика напоминает сложенные для молитвы руки, а оранжевая верхушка — восходящее солнце.

Overwatch

Apex Legends

Отличный пример простого текстового логотипа, который не нуждается в изменениях. Строгость надписи (прямой черный шрифт, аккуратные засечки) разбавляет трендовый эффект с исчезающими буквами. На слове «Apex» мы видим трещины, пятна и потертости, что выглядит стильно и лаконично. 

League of Legends

В 2019 году, к своему десятилетию, компания представила новую айдентику, которая разочаровала фанатов. Старая эмблема представляла собой крупные золотые буквы с засечками на темно-сером фоне. Краски и оформление вызывали ассоциации с поиском сокровищ и опасными приключениями.

Модернизированная надпись выглядит унифицировано. Ее осветлили, убрали контуры и уменьшили засечки. Такая эмблема может относиться к любой отрасли — и к геймингу, и к ювелирным украшениям. Тем не менее, компания пока не собирается ее менять.

League of Legends

Rocket League

Визуальный символ отражает сюжет Rocket League, по которому участники должны забивать мяч в ворота, управляя машинами. Комбинированный лого состоит из названия и синего щита, на котором нарисованы гоночное авто и мяч. Динамику передает рисунок машины в движении и кривая линия, напоминающая трассу.

Rocket League

World of Warcraft

Каждую версию World of Warcraft сопровождает незначительное изменение айдентики, детали которой ассоциируются с сюжетом. Например, льдинки в Wrath of the Lich King намекали на владения короля, а зеленый цвет в Mists of Pandaria — на нефритовую змею. Такой прием помогает вызвать у геймеров эмоции и сильнее привязать их к бренду.

Основа фирменного стиля никогда не менялась. В нем присутствуют два шрифта, отражающие противостояние разных миров, золотой цвет и узнаваемая рамка.

World of Warcraft

Call of Duty

С 2003 года неизменными элементами в фирменном стиле остаются цвета и типографика. Ахроматическая гамма, особенно цвет нержавеющей стали, ассоциируется с военной темой.

Слова «Call» и «Duty», написанные крупным шрифтом, кажутся еще больше на контрасте с маленьким предлогом «of». Буквы выглядят поврежденными в результате битвы: с каждой новой версией их дизайн незначительно меняют, добавляя царапины или пулевые отверстия.

Call of Duty

Hearthstone

«Фишка» текстовой эмблемы — в ее расположении. Желтая надпись немного выгнута и отбрасывает тени, что создает 3D-эффект. В названии выделяется «О», в которой использован один из главных символов Hearthstone — восьмиконечная звезда с голубым узором. Такой ход создает эмоциональную связь с брендом.

Hearthstone

Monster Hunter World

Первые варианты логотипа выглядели ярко и передавали взрывной характер: острые углы, множество деталей, желто-оранжевые краски. С каждой новой версией изображение становилось все сложнее и хаотичнее, пока дизайнеры не решили вернуться к простоте и минимализму.

Современная эмблема выполнена в серо-белых цветах. Лаконичная надпись из тонких букв с небольшими засечками размещена на фоне герба гильдии охотников — персонажей Monster Hunter World. 

Monster Hunter World

Tom Clancy’s Rainbow Six

В текстовом логотипе использованы два контрастных шрифта: слова «Tom Clancy’s» написаны мелкими округлыми буквами, а «Rainbow Six» — крупными и вытянутыми.

Еще один контраст создает цветовая гамма. Слово «Rainbow» — белое на черном фоне, а «Six» — черное на белом. О сюжете сообщает небольшая иконка человека с автоматом наготове.

Tom Clancy’s Rainbow Six

Counter-Strike

Черно-белый символ практически не менялся с 2012 года. Его центральный элемент — динамичная фигура мужчины в шлеме и с ружьем, который целится или стреляет в противника. В сокращенной версии айдентики эта фигура находится между аббревиатурами «CS» и «GO» («Global Offensive»), а в полной — между словами  «Counter» и «Strike».

Узнаваемой остается и типографика: каждая буква как будто вписана в квадрат со скругленными углами.

Counter-Strike

Grand Theft Auto

Первый логотип в 1997 году представлял собой полное название бренда, разбитое на три строки. Наклонные желтые буквы с тенями и вырывавшееся из них пламя передавали скорость и динамику.

Через два года эмблема стала черно-белой: аббревиатуру «GTA», поместили в рамку, а внизу написали «Grand Theft Auto». Наконец в 2001 году дизайнеры представили логотип, который знаком геймерам и сегодня: крупную белую округлую типографику с контрастным контуром.

World of Tanks

Айдентика популярной игры транслирует силу и мощь, которая ассоциируется с танками. Изображение выполнено в черно-серых цветах, а крупное ровное начертание выглядят внушительно и уверенно. Солидности изображению придает креативная монограмма «WT», вписанная в семиугольник. 

World of Tanks

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.