Крупнейшая в мире телекоммуникационная компания AT&T за более чем сотню лет пережила множество изменений в структуре и айдентике. Как бренду удалось сменить 11 логотипов и сохранить идентичность, расскажем в статье.

  1. История AT&T: первый лого 
  2. Эволюция логотипа
  3. Как выглядел бы логотип AT&T, если б его создали на Logaster?

История AT&T: первый лого  

В 1885 году изобретатель телефона Александр Белл зарегистрировал American Telephone and Telegraph Company (AT&T) в качестве дочерней компании American Bell Telephone Co. В 1899 году AT&T купила Bell и вскоре стала монополистом на рынке телефонии. С этого момента началось противостояние компании с властями США, которое через почти сотню лет вынудило бренд радикально изменить фирменный стиль. 

Сначала визуальным символом AT&T был колокол — в знак уважения к фамилии основателя. Первый логотип, созданный в 1889 году, изображал колокол в тройной квадратной рамке, но с 1900 года приобрел форму эмблемы. Ее несколько раз упрощали, пока в 1969 году дизайнер Сол Басс не разработал обновленный минималистичный символ — голубой колокол в кругу на белом фоне.

Лого избавился от всех мелких элементов и превратился в стильное схематичное изображение. Голубой цвет символизировал будущее, к которому стремится AT&T.

первый логотип AT&T

Эволюция логотипа

Между тем постоянные антимонопольные разбирательства продолжались. В 1984 году решением правительства компанию разделили на несколько частей и запретили использовать в айдентике колокол. За разработку нового символа снова принялся Сол Басс.

Дизайнер исследовал десятки символьных концепций, остановившись на изображении земного шара. Картинка состояла из линий разной толщины и создавала трехмерную иллюзию. Линии означали коммуникации, которые опутывают весь мир: так компания заявляла о глобальных амбициях. Цветовая гамма осталась прежней, чтобы протянуть ниточку от старой айдентики к новой. Под шаром расположилось название компании, написанное заглавными буквами шрифтом Omnes.

В 2000 году лого немного упростили, а в 2005 после объединения AT&T с SBC Communications сделали объемным. Это отражало расширяющиеся услуги и глобальное присутствие бренда. Кроме того, заглавные буквы изменили на строчные, чтобы стать ближе к пользователям.

эволюция логотипа AT&T

В 2016 году с выходом на новые рынки снова пришло время менять фирменный стиль. Бренд хотел выглядеть гибче и адаптивнее, оптимизировать айдентику к цифровому миру. Новый лого спроектирован в формате трендовой плоской графики — так, чтобы одинаково хорошо смотреться на светлом и темном фоне, на фирменном бланке и экране мобильного. Буквам в названии бренда вернули верхний регистр.

Как выглядел бы логотип AT&T, если б его создали на Logaster?

Как выглядел бы логотип AT&T с Logaster
Как выглядел бы логотип AT&T с Logaster

Мечтаете о собственном лого?

Введите название компании в поле ниже и создайте свой бренд прямо сейчас!

Заключение

Несмотря на непростые времена и вынужденные радикальные изменения в айдентике, AT&T удалось остаться сильным брендом. Подытожим уроки, которые можно извлечь из истории компании:

  • используйте универсальные символы, которые будут понятны любой аудитории;
  • меняя визуальную составляющую, сохраняйте ключевые элементы, чтобы бренд остался узнаваемым;
  • будьте гибкими: подстраивайте айдентику под актуальные тенденции и запросы пользователей.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.